Форум » Общий раздел » Вопросы знатокам канона (продолжение) » Ответить

Вопросы знатокам канона (продолжение)

Младшая: Может, и была здесь такая тема, но я ее почему-то не нашла. А вопросы все равно есть :-)

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Incognito*: Ася Надеюсь, что у Ро, в отличие от двух первых писателей, не будет противоречий между фактами самого расширенного канона. Их и при самом узком понимании канона выше крыши, а в расширенном ещё больше.

Смоукер: У меня вот вопрос хронологический. Какой из детей Гарри Поттера первым пошел в Хогвартс, и сколько тогда предположительно было лет самому Поттеру?

Кошка: Смоукер, Джеймс; согласно HP Lexicon, пошел в Хогвартс около 2016, Поттеру тогда, соответственно, было около 36 лет.


M.Volens: Подскажите пожалуйста, есть у магов неизлечимые смертельные болезни. Или только смертельные проклятия?

Леди Ночь: M.Volens Вроде бы, отец Люциуса умер от такой.

WinterBell: M.Volens пишет: Подскажите пожалуйста, есть у магов неизлечимые смертельные болезни. Миссис Крауч была смертельно больна, когда осталась вместо сына в Азкабане.

M.Volens: Леди Ночь А случайно не помните, в какой книге об этом упоминается?

Georgius: M.Volens В шестой книге; когда Драко, подлизываясь к Слизнорту, спрашивает, не знал ли тот его дедушку, Слизнорт небрежно роняет, что да, знал, умер бедняга от драконьей оспы. В седьмой книге упоминается болезнь, которой якобы заболел Рон и которую на самом деле сымитировали на его двойнике.

tigrjonok: Леди Ночь сомневаюсь, что драконья оспа является неизлечимой смерттельной болезнью. Слагхорн там говорил "Драконья оспа в таком возрасте". Из этого можно сделать вывод, что болезнь, конечно, тяжелая, но ряд ли неизлечимая и однозначно смертельная. Что-то типа пневмонии, я думаю. WinterBell Миссис Крауч была смертельно больна, когда осталась вместо сына в Азкабане. Это тоже вопрос спорный. Она, конечно, была тяжело больно, но, думаю, если бы она осталась на свободе, то могла бы и выжить. Барти там говорил: в Азкабан вошли один здоровый и один умирающий, и вышли один здоровый и один умирающий. Но Барти-то выжил. Так что кто знает...

WinterBell: tigrjonok пишет: Она, конечно, была тяжело больно, но, думаю, если бы она осталась на свободе, то могла бы и выжить. Барти там говорил: в Азкабан вошли один здоровый и один умирающий, и вышли один здоровый и один умирающий. Но Барти-то выжил. Причиной болезни Барти было пребывание в Азкабане. Как мы знаем, там умирали многие. С выходом Барти из тюрьмы прекратилась и болезнь. Его мать, еще находясь на свободе, уже была смертельно больна, и эта информация содержится в тексте: Меня спасла мать. Она знала, что умирает.

tigrjonok: WinterBell Это да. вопрос в том, от чего она умирала, только от болезни, или от сочетания болезни и ситуации с сыном. Даже у магглов известны случаи, когда человек не справлялся с тяжелой, но не неизлечимой болезнью из-за тяжелых личных обстоятельств, а уж у магов...

Ася: На факультете Гриффиндор учились дети из магических богатых родов, а также на Хаппфе и Райвенкло? Именно очень богатых, а не обеспеченных.

Буси: Ася ??? такого нет в книге.

WinterBell: tigrjonok пишет: Это да. вопрос в том, от чего она умирала, только от болезни, или от сочетания болезни и ситуации с сыном. Конечно, при такой ситуации стимула к жизни у нее не было и организм перестал сопротивляться. Но ведь и не все тяжелые болезни убивают. В-общем, Роулинг в очередной раз оставила место для предположений)

Злая Ёлка: Коллеги, подскажите: где Тонксы жили?

M.Volens: WinterBell Georgius Спасибо! Есть над чем поразмыслить

Аль-Тарим: tigrjonok Слагхорн там говорил "Драконья оспа в таком возрасте". Из этого можно сделать вывод, что болезнь, конечно, тяжелая, но ряд ли неизлечимая и однозначно смертельная. Что-то типа пневмонии, я думаю. - скорее знакомой нам ветрянки (а это тоже оспа). Детишки ее переживают легко, а вот у взрослых могут быть проблемы.

бурная вода: Аль-Тарим если смотреть в оригинале, то там можно перевести "драконья оспа", а можно "драконий сифилис". Т.к. Роулинг хулиганка, то скорее там второй вариант. Т.е. эта болезнь еще и не очень приличная, возможно. И тогда "такой возраст" тожет означать - "как не стыдно в зрелом возрасте болеть такими болезнями"

Ника Люпин: А может, тогда эта драконья оспа вроде ветряной? Или наподобиие кори? Детские болезни взрослые переносят значительно тяжелее. Исключение. кажется. только коклюш.

Агуамента: бурная вода, "оспа" и "сифилис" переводятся одинаково?

бурная вода: Агуамента Я не знаток, я это в каком-то рассуждении у переводчиков читала. оспа" и "сифилис" переводятся одинаково? Там несколько не так, не прямое слово, а вроде такое название болезни, которое явно на сифилис намекает.

yana: После прочтения фиков очень заинтересовал вопрос про портреты. Почему они живые? В них заключена душа умершего человека, часть души? Почему персонажи картин Хогвартся бегают по любым полотнам, а директора перемещаются только по своим портретам? А что будет, если сжечь портрет, а другого портрета с этим человеком нет?

Агуамента: yana , насчет души в портрете - это врят ли. Скорее, они написаны каким-либо магическим образом, или волшебными красками. А насчет перемещения, меня больше интересует другой вопрос: каким образом Ариадна переводила реальных людей через свой портрет yana пишет: А что будет, если сжечь портрет, а другого портрета с этим человеком нет? Не будет ни одного портрета с этим человеком?

Georgius: Агуамента каким образом Ариадна переводила реальных людей через свой портрет Не через портрет. За портретом реальный тоннель, ведущий в Выручай-Комнату, а человек, который идет по нему, каким-то образом отображается в портрете рядом с Арианой. Когда видимый в портрете Невилл доходит до комнаты Аберфорта, портрет откидывается, как дверь, и реальный Невилл выходит из реального тоннеля. Другое дело, что непонятно, что это вообще за "тоннель", учитывая, что комната Аберфорта на втором этаже его дома, а Выручай-Комната - на третьем этаже Хогвартса.

yana: Агуамента пишет: Не будет ни одного портрета с этим человеком? Просто если там душа, то куда она денется? И вообще, какой это ужас для души - сидеть вечность в портрете... А если не душа, откуда у них память о своей жизни?

WinterBell: Агуамента пишет: Скорее, они написаны каким-либо магическим образом, или волшебными красками. Думаю, это именно волшебный метод - ведь фотографии тоже двигаются.

tigrjonok: yana Почему персонажи картин Хогвартся бегают по любым полотнам, а директора перемещаются только по своим портретам? насколько я помню, канон, все картины Хогвартса могут беспрепятственно перемещаться в этом самом Хогвартсе (в ГП4, кажется, Полная дама что-то отмечала в компании двух бывших директоров). Фишка в том, что портреты реальных людей (видимо, в Хоге это только портреты директров) могут перемещаться еще и по всем своим портретам, то есть, в отличие от той же Полной Дамы, не ограничены рамками Хогварста, а могут попасть во все заведения (и на любую картину в этом заведении), в котором есть их портрет.

Агуамента: yana пишет: Просто если там душа, то куда она денется? Но далеко не у всех людей на свете есть свои портреты, а их души куда-то деваются. Я не думаю, что эти вещи взаимосвязаны, тогда ведь это какие-то хоркруксы получатся. Значит, стоит какому-нибудь УПсу написать портрет Волдика и его совсем не убить? WinterBell пишет: ведь фотографии тоже двигаются. Их проявляют в волшебном составе. Думаю, с портретами что-то схожее.

yana: Вот потому и задала я вопрос, что в некоторых фиках говорится, что в портрете - душа. А это по меньшей мере странно.

Злая Ёлка: yana, я для себя так понимаю. что в портрете некий слепок разума (или, если угодно, души). Как в НФ делают "слепок" разума в компьютере, закладывая туда все воспоминания, мысли, качества характера и т.д. После этого машина (в идеале) говорит и действует так же, как в данных условиях поступал бы этот человек. Вот и с портретом то же, только магическим способом.



полная версия страницы