Форум » Общий раздел » Рандеву на Башне: Интервью со Svengaly » Ответить

Рандеву на Башне: Интервью со Svengaly

Admin: Название: "Рандеву на Башне: Интервью со Svengaly" Жанр: общий Беседу вела: Lenny

Ответов - 16

Admin: «Как я попала в фандом и почему задержалась? Это вопрос, на который я никогда не найду ответа, но всегда буду его искать». – Хочу сразу начать с вопроса, заданного BRITVA: что означает твой ник и как он появился? – Я Свенгали, потому что заставляю Трильби петь. Тот же самый фокус: берешь персонажа, созданного не тобой, и заставляешь его делать то, что хочется тебе, потому, что тебе этого хочется. Идеальный псевдоним для фикрайтера. – Как ты начала писать? И как дошло дело до фиков по ГП? – Я на эти два вопроса отвечу разом, поскольку дело не дошло, а началось с фиков по ГП. До них я прозы не писала. Стихи – да, был грешок. Первый фик появился случайно: искала гаррилюц для перевода и наткнулась на флаффный слэйв-фик с беременным от Гарри Малфоем, эдакой отчаянной домохозяйкой. В ужасе от пережитого я написала «Контракты души». Вот как мало надо райтеру для начала вредоносной деятельности! – Solli спрашивает, как ты относишься к высказанному Максом Фришем мнению о том, что писать – значит читать себя самого? Кто в первую очередь адресат твоих работ – ты сама или некая аудитория? Ты пишешь что-нибудь в стол для себя, просто потому, что история придумалась и хочется высказаться? Или любой твой текст рано или поздно приходит к читателям? Есть ли у тебя некий образ «твоего» читателя, и если да, то каков он? – В стол я не пишу никогда. В столе лежат только незаконченные работы, и по окончании они непременно будут выложены. Для себя я придумываю множество историй, которые никогда не попадут на бумагу. Записываю я только то, чем хотела бы поделиться с другими. Это большая радость, когда читатели слушают твои истории и ждут продолжения вместо того, чтобы прислать палача с шёлковым шнурком. Впрочем, современные Шахерезады от последнего застрахованы. А ещё говорят: критика, критика… петля на шее – вот настоящая критика! Мне бы не хотелось, чтобы у меня была какая-то определённая аудитория, когда тексты заточены под домохозяек, или бывших ВДВшников, или романтических студенток, или менеджеров среднего звена. Мой идеальный читатель – это много читателей. ) – Еще один вопрос от нее же: что такое фанфикшн – лично для тебя, и для литературного процесса вообще в твоем понимании. – Фандом я воспринимаю как литературную мастерскую, творческое объединение начинающих писателей, эдакое «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств». К слову – совершенно бескорыстное. Фикрайтеры не могут рассчитывать на гонорары и пишут из любви к искусству и к персонажам. Не согласна, что фанфикшн ничего не даёт авторам. Конечно, «в люди» выйдут немногие, однако многие научатся облекать мысль в слово, читать тексты любой направленности, вести дискуссии, критиковать… несть числа плюсам ) Да хоть орфографию поправят, и то польза. Мы здесь все друг друга учим и сами учимся. Заданные каноном рамки я тоже нахожу полезными. Они заставляют поломать голову, как выйти из положения; как сочетать свой и канонический сюжеты. Ломать голову – очень полезное занятие, главное, не свернуть шею, пытаясь взять очередной барьер. ) – Достаточно философский вопрос задает Solli. Что такое хороший фик? – То же, что и хорошая книга: текст, который существует как единый организм. Знаете, как Эйзенштейн сказал про одну пьесу: «Жидкости в ней много, но это не кровь». Так вот, если в тексте есть «кровь», я ему всё прощу. Он может нравиться или не нравиться, бесить или услаждать каждое нервное окончаньице; его хобот или жвалы могут глубоко меня не устраивать, главное – он дышит, двигается и охотится на читателей. «Дело не в техническом совершенстве, а чтоб интересно было. Все, что от сказки требуется – чтоб пипл слушал, открыв рот и развесив уши. Не будет в моих сказках ни сучка ни задоринки – вообще ничего не будет. Совершенный баньян есть только в твоем воображении, а значит, существует, лишь пока настоящий не вырос». Простите за автоцитату. – kasmunaut просит рассказать о корнях твоего, цитирую, «виртуознейшего творчества». Какие книги ты читала в детстве. Первые литературные опыты. Что было до ГП-фандома. – Виртуознейшего? Ой. ) До ГП моя литературная жизнь была безвидна и пуста, и смятенный слэшерский дух носился над бездною. Читала я всё подряд. Детские книги, фантастику, приключения, детективы, классику – всё, что удавалось достать родителям. В моём детстве книги были не меньшим дефицитом, чем финские сапоги. Я была ребёнком с гиперразвитым воображением и отчасти дикарём, поэтому мне нравились писатели «практической» направленности – люди, пишущие «про жизнь»: про жизнь, какая она есть, какой могла быть и какой была; сказкам я предпочитала былины. Джек Лондон, Фенимор Купер, Михаил Пришвин и Виталий Бианки были моими фаворитами, не считая учебника по истории Древнего мира, конечно. Были книги типа «Молодой гвардии» и книги про войну (где-то классе в пятом я прочла «Блокадную книгу» Гранина, и она меня просто раздавила, до сих пор помню это впечатление); блок «фантастический»: Стругацкие, советские фантасты, Азимов, Брэдбери и Кларк; блок «натуралистический» – Пришвин, Бианки. Хорошие, между прочим, книги, если выкинуть советские опупеи про шпионов. И то не хуже Флеминга. А подростковый период совпал с «прорывом» книжного рынка: могучий поток фэнтези, SF и детективов, самый цвет, классика, пусть порой в отвратительных переводах. Я придумывала множество историй, в основном постмодернистских, но не записывала. Так что в моём падении прошу винить ГП. ) – Autumnx интересуется, кто твои любимые писатели – не из фандома, из большой литературы? – Любимых писателей нет, есть любимые книги. «День восьмой» Уайлдера, «Тени в раю» Ремарка, «Конец главы» Голсуорси, «Мерзкая плоть» Ивлина Во, «Наш человек в Гаване» Грина, «Жюстина» Даррелла и «Страшные любовные истории» Павича. Могу перечитывать и перечитывать. А вообще я люблю детективы и триллеры «с маньяками». ) – А любимые художники, из известных? – Ренуар, пожалуй. – BRITVA просит рассказать, как ты попала в фандом и почему в нем задержалась? – Сама не знаю, кой чёрт меня занёс на эти галеры. Мне кажется, такие вещи всегда происходят случайно. Меньше всего я намеревалась писать по ГП; я в то время не читала Роулинг, не смотрела фильмы и не собиралась этого делать. У меня даже не было никакого мнения по поводу поттерианы, настолько она мне была безразлична. Ходила себе по сети, искала литературу по розенкрейцерам и наткнулась на «Призраков полудня» Нереис. Если бы это был другой фик, если бы он показался мне скучным или неприятным, я бы просто закрыла тему и больше к ней не вернулась. Всё вышло как вышло. Не знаю, что и сказать: ура или увы. Спрашивать, почему я тут задержалась, всё равно что спрашивать о том же попавшего в трясину человека, почему он в ней задержался… затянуло! – Давай поговорим о немного о самом ГП фандоме. Как по-твоему, он жив? – Для мертвеца у пациента отличные реакции. Думаю, фандом ГП – это зомби: сколько раз его хоронили, а он продолжает упорно выкапываться, слоняется по округе и пожирает мозги всем, кто на него наткнётся. – tigrjonok спрашивает, чем для тебя так привлекателен мир Роулинг? – Роулинг играет с литературой и мифологией; её мир можно растянуть в любую сторону, в любое время, поэтому по нему так много АУ, в том числе и немагических (я говорю о фандоме в целом, не только о русскоязычном). При этом он сохраняет внутреннюю целостность. Когда про магические АУ говорят, что, дескать, это ориджинал с именами персонажей, я не соглашаюсь. Нет, этот тот же мир, только антураж другой – и это именно что особенность дома, который построила Ро. С любой другой книгой такой трюк бы не прошёл. Вот этой пластичностью он меня и привлекает. Плюс – множество конфликтов между миром и персонажами, персонажами и персонажами, на всех уровнях, во всех ракурсах. Для райтера это золотые рудники. – Mary B. интересуется, как происходит сам процесс написания фиков? Соответствует ли текст, написанная глава тому, что рождалось в голове? Откуда возникают идеи? Как и при каких обстоятельствах приходит муза? – Мне кажется, сам процесс написания не настолько увлекателен, чтобы занимать им ваше внимание. Могу сказать, зачем пишу: мне нравится рассказывать истории. Нравится развлекать. Не говорю «учить»: по моему глубокому убеждению, книга не может учить. Человек может научиться чему-нибудь с её помощью, если сам того пожелает. Идеи появляются из накопленных впечатлений, в точности по Гегелю, когда количество переходит в качество. Во вдохновение я не особенно верю. Случаются внезапные озарения, как искра, однако пламя из неё возгорается не всегда. Труд сделал из человека афтора. ) Во что я верю, так это в ноосферу. Коварная штука. Что касается соответствия конечного результата замыслу: как правило, соответствует. Реакция читателей иногда не соответствует ожидаемой, вот такое случается. Смайл. – Solli спрашивает, где и в каких условиях лучше всего пишется? – Дома в тишине. Желательно, в отпуске. После рабочего дня голова традиционно пуста – или переполнена информацией отнюдь не творческого характера. А вот если пару дней отдохнуть, дать себе опустеть – всё пойдёт как по маслу. Никакой музыки. Никакого телевизора. Только кошки на мягких лапах. – Что тебе в фиках дается легче всего и что – сложнее? – Легче всего – диалоги. Их я могу писать погонными метрами (что мы и наблюдаем). Труднее всего даются постельные сцены – отсутствует пространственное воображение. У меня и по черчению «тройка» была. – Вопрос от tigrjonok: про кого интереснее писать: про любимых персонажей или про тех, к кому ты относишься нейтрально? – А это когда как. Иногда какой-нибудь Добби или ещё какой Флетчер так хорошо придётся к теме, что больше никого и не надо, и неважно, что про этого персонажа в каноне три слова и ещё полслова в интервью. – Вопрос от Solli: Ты можешь написать абсолютно любой пейринг, или есть вещи, которые неприемлемы по той или иной причине (по логике характеров персонажей, по убеждениям и т.п.)? Есть ли несовместимые люди, или авторская воля может зажечь искру между совершенно любыми персонажами – имеются в виду не извращения типа Хагрид-Добби или Драко-Клык, речь именно о людях, пусть даже и психически неполноценных вроде Беллатрикс Лестрейндж и Ко. – Совмещение несовместимого – это самое интересное и есть. Собственно, фандом в основном этим и занимается. Возьмём снарри: таких несовместимых персонажей, как Снейп и Поттер, ещё поискать. После снарри всё кажется лёгким. Пожалуй, да, любой могу написать. Каких я только не писала, был даже Снейп/Квиррелл, не говоря уж о платоническом Аргус/миссис Норрис. ) – О каком персонаже ты никогда не станешь писать? – Не зарекаюсь. Наверное, нет таких персонажей, чтобы совсем нечего было о них написать, даже о самых неприятных. Как раз о неприятных можно сказать больше, чем о прочих. Это ведь и в жизни так. Люди, приятные во всех отношениях, редко становятся темой для обсуждения, а про неприятного и так напишут, и сяк прокричат, и ещё не по разу. Поневоле задумаешься. – Solli просит рассказать немного о персонажах твоих историй – похожи ли они на каких-то конкретных людей, актеров из фильмов ГП, на тебя саму, на друзей, близких? Или это некие умозрительные образы, обретающие в твоих рассказах судьбу и голос? – Что-то от знакомых и друзей, что-то от незнакомцев, с которыми случайно столкнулась и которым придумала историю. Многое от меня самой. Но не от актёров. Ни один мой персонаж не похож на актёра из ГП. – Вопрос от Suna: Иногда бывает, что персонажи начинают жить собственной жизнью и совершать неожиданные для автора поступки…. Происходило ли нечто подобное с тобой? Случалось ли так, что какой-то персонаж начинал действовать иначе, чем ты предполагала, как бы «самостоятельно»? – Мои персонажи мне послушны. Живут они отдельной жизнью, но течение этой жизни определяю я. Перед тем, как начать фик, я конструирую его «скелет»; если текст сложный, составляю подробный план; очень часто заранее пишу эпилог. У бедных персонажей нет никакой возможности устроить бунт или хотя бы принести в подоле, повсюду – авторская тирания и око Большого Брата. – Что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо? – Для меня неприемлема декларация неприемлемости. )) Есть вещи, к которым я отношусь с глубокой неприязнью (например, душевный мазохизм, когда человека унижают, а он знай себе целует карающую руку; или массовые захоронения хомячков и собачек с целью заставить читателя поплакать), но я не могу сказать однозначно, что в тексте это неприемлемо. Зависит от контекста. Если ты Стивен Кинг, то и массовое захоронение собачек может быть к месту. – Многие хотели бы заглянуть на авторскую «кухню» и узнать подробнее о том, как создавались так понравившиеся им произведения. Например, Solli просит рассказать пару слов об истории создания «Пока не знаю» и «Позолоченного сердца». – «Пока не знаю» писала по ночам, заправляясь кофе, в котором от крепости стояла ложка, по пять-десять страниц в один присест. Потому что некоторые любят пообещать выкрасить яичко к Христову дню, а яичко оказывается от птички Рух, и процесс покраски занимает чуть больше времени, чем планировалось (этот текст писался к открытию «Полиджуса»). Сколько лет прошло, а то состояние жутчайшего недосыпа помню до сих пор. Пожалуй, вот и все воспоминания. Единственное, что отложилось – удовольствие, с которым писала ужасничек про женщину-карту, да ещё про название: когда создавала файл под новый фик, обозначила его «пока не знаю». Типа, название придумаю потом. А оно взяло и приросло. «Позолоченное сердце», видимо, создавалось в более-менее нормальных условиях, и память моя молчит. Вообще процесс написания – вещь монотонная: пишешь-пишешь-правишь-бегаешь по стенам с криком «Неписец!»-пишешь-пишешь… точка. Искренне завидую авторам, которые запоминают родовспомогательный процесс во всех пикантных подробностях. Наверняка были какие-то интересные моменты, но какие? Всё покрыто туманом. Проблема ещё в том, что я обычно работаю над тремя-четырьмя текстами одновременно. От этого впечатление, как вы понимаете, смазывается. – Еще один вопрос от Solli: с кем из своих персонажей ты хотела бы встретиться и поговорить? – С Аффтаром из «Сказки про Тигра-Раджу». Остальных своих персонажей я боюсь, они для меня слишком умные. Смайл. – yana спрашивает, на какой факультет в Хогвартсе ты хотела бы попасть и почему? – В Хогвартс я бы хотела попасть разве что директором. А учиться я бы хотела в школе в Кармартене. ))) – Наш фандом богат на различные конкурсы и фесты. Solli спрашивает, как тебе больше нравится писать: в одиночку или в командных играх? – Как правило, предпочитаю вольное плавание, а в командных играх участвую, чтобы не заржаветь. Когда работаешь один, со временем пригасаешь. Командная игра – отличный способ расширить горизонты сознания. И потом, это просто весело, особенно когда команда маленькая и взрывная, как противопехотная мина. – Если бы ты вела мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты с ними говорила? – «Ви хочете знать правила написания фиков? Таки слушайте. Есть блокнотик и ручка, или компьютер и клавиатура, или глиняная табличка и стило? Есть? И ви хочете написать фик? Сильно хочете? Так пишите и не морочьте уже мне голову». Нет, правда, как преподаватель я представляю собой ничтожно малую величину. По-моему, если человек хочет писать, он будет писать, и никто ему не воспрепятствует. Я писать училась методом тыка и научить могу только этому: смелее, товарищи, щёлкайте челюстями и тыкайте во всё, что вам интересно! – Что ты считаешь главным своим достижением? – Надеюсь, что моё главное достижение мною ещё не достигнуто. Как сказала Гвендолен Фэрфакс, это лишило бы меня возможности совершенствоваться, а я намерена совершенствоваться во многих отношениях. – А неудачей? – А про это мы скромно умолчим. Пусть каждый читатель сам решит, что считает моей самой большой неудачей (но мне про это не рассказывает). )) – Suna спрашивает, как на тебя и твое творчество повлиял опыт работы в соавторстве? – Я поняла, что вообще могу писать в соавторстве. Это было странно, ведь по натуре я одиночка. Оказалось, что работа в соавторстве сходна с ездой на велосипеде. Впервые взгромоздившись на эту странную машину, ты подозреваешь, что не освоишь её никогда. Она тяжёлая. Она похожа на насекомое. Она хочет уронить тебя в крапиву. Однако через полчаса ты уже вовсю крутишь педали и наслаждаешься прогулкой. Впрочем, не исключаю возможность того, что я могу работать в соавторстве только со Снарк – у нас идеальный творческий союз. Это даже не соавторство – это ноосфера поёт хором. – Вопрос от yana: Считаешь ли ты себя фандомным монстром? Если да, то каким? Крупным, средним, мелким? – Ото ж. Я гений Игорь Северянин, я повсеместно обэкранен. ) Эпитет «фандомный монстр», на мой взгляд, применим к людям, ведущим активную общественную жизнь. Я лицо сугубо частное, автор, и ничего больше. А уж мелкий, крупный или средний – на ваше усмотрение. – tigrjonok спрашивает, есть ли у тебя любимые персонажи/пейринги? какие? – Когда-то я была без ума от снарри, сейчас чувства несколько улеглись, но если есть у меня любимый пейринг, то снарри. Ну и снупин, пожалуй. – Достаточно традиционный вопрос: Solli спрашивает, какой твой самый любимый герой поттерианы. И почему именно он. – Северус Снейп (сюрприз-сюрприз!) )) А вот почему… загадка. Если бы мне до знакомства с этим поразительным персонажем описали его физические и моральные качества, даже в страшном сне я бы не заподозрила, что смогу таким заинтересоваться, уж не говоря от том, чтобы попасть от него в литературную зависимость. Подозреваю что-то каббалистическое; возможно, в сумме букв его имени заключена магическая сила. Смайл. – И снова вопрос от yana: какой из собственных текстов для тебя самый любимый? – Тексты как дети – трудно выбрать самого любимого. «А я как же? Мама, а я?! – закричат остальные. – Разве меня ты не любишь?» Куда деваться. Я тебя породил, я тебя и люблю. Смайл. – Вопрос от Alex: чем тебя привлекает детектив? Фиков в этом жанре в фандоме не так уж и много… Как-то девочки традиционно любят романс. Природа такая. А ты – детективы… – Агата Кристи так любила романс, что всю жизнь писала детективы. ) Я не сторонник гендерного самоограничения, да и вообще любого самоограничения. Тексты для меня – в первую очередь игра. Детективы – игра разума. Триллеры – игра нервов. Фантастика – игра воображения. Избыток романса меня угнетает. Однако читатели не останутся обделены чувствами: как справедливо замечено выше, фандом преимущественно состоит из авторов с правильными гендерными предпочтениями. Смайл. – yana спрашивает о фике твоей мечты – тот, что еще не написан, но который бы хотелось написать больше, чем любой другой – он существует? – Фики выгодно отличаются от денег и виллы на Гавайях – о них можно не мечтать. Если хочется написать очередную нетленку, просто садишься и пишешь её. Очень удобно. – Solli спрашивает, за что ты могла бы поблагодарить Роулинг? И что могла бы, наоборот, назвать ее самой большой творческой ошибкой. – Само собой, поблагодарить за то, что она создала такую замечательную площадку для игр! Где ещё можно так весело резвиться? Толкиена не предлагать, я не сильна в лингвистике. ) Творческие ошибки состоявшихся писателей – тема очень скользкая. Меня не устраивает хогвартская резня бензопилой в финале, но это только потому, что «убитые» персонажи мне по большей части симпатичны. Но, положа руку на сердце, Роулинг тут в своём праве. И если бы я читала седьмую книгу без фандома в анамнезе, то, скорее всего, осталась бы ею довольна. Пожалуй, с технической точки зрения самый неудачный момент – это манипуляции палочками, напоминающие игру в «напёрсток». Даже со схемой не сразу разберёшься, а как разберёшься, тут же опять забудешь, где шарик. – Вопрос от BRITVA: какой факт (но только один) ты хотела бы исправить в каноне? – Я бы ничего не стала исправлять. Если какой-то факт меня не устраивает, я могу его обойти или обыграть, а канон пусть остаётся таким как есть. Должны же быть в мире незыблемые ценности и твёрдые берега. – И опять вопрос о Solli: есть ли у тебя любимый художник в фандоме? Кто? – Я рисовать люблю, но не умею, поэтому к любому арту заранее расположена. Mell – это отдельный разговор, поскольку довелось поработать с ней практически в соавторстве. Впрочем, мне её работы сами по себе очень нравятся; есть в них что-то советское в хорошем смысле слова – такая спокойная доброжелательность. У меня от её рисунков ощущение как от «Полдня» Стругацких. Нравятся лаконичные рисунки tafa, работы Морск@я, MARiKA… Жаль, что имён многих художников я просто не помню. Рисунок в папочке «Избранное» лежит, а имени нет. – yana спрашивает, какой комментарий был самым запоминающимся за все время? – Комментариев за эти годы было много, хороших и разных, от скромного, но тёплого «мне очень понравилось» до профессиональных рецензий. И все запоминающиеся :) Комментируйте смело, дорогие читатели, и будьте уверены: никто не уйдёт забытым. – В наше время довольно популярной становится тема бумажных публикаций и экранизаций. Так, например, Solli спрашивает: если бы по какому-то одному из твоих текстов стали снимать кино – какой фик ты бы выбрала? – Если приключенческий триллер, то «Соловьиный». Если салонную комедию – «Стакан воды». Как-то так. – И еще один вопрос от BRITVA: Хотела бы ты познакомиться лично с кем-либо из виртуальных знакомых? Не планируешь посещение фандомных мероприятий, например, премьеры одного из двух оставшихся фильмов? – Хотела бы. Пока моя лень меня побеждает, но в будущем не исключаю такой возможности. Хорошо, что фильмов будет два, а не один, это даёт мне пространство для манёвра. – Rozhki спрашивает, писала ли ты ориджиналы? Если нет, то планируешь ли? И есть ли место, где можно прочитать все тексты под авторством Svengaly? – Да, писала, но только дженовые и не макси. Под «собрание всего» расчищено место на дайри. Со временем собираюсь перетащить туда всё нажитое непосильным трудом. – Вопрос от kasmunaut: Если соберёшься писать оридж, это будет какая-то фантастическая вселенная или наш обыденный мир? – Фантастическая вселенная с элементами обыденного мира. Или обыденный мир с элементами фантастической вселенной. На самом деле, наш мир – весьма фантастическое место. Уверена, если бы рыбы могли писать романы, и какой-нибудь скат-иглобрюх описал один день из жизни офисного, а не морского планктона, то «Небьюлы» посыпались бы на него градом. – Мильва интересуется, собираешься ли ты еще писать фики по Шерлоку Холмсу? – Непременно. Дизайн этой подводной лодки мне очень симпатичен. – kukuryshka пишет: «Хочу выразить восхищение талантом. Уважаю Вас как художника и человека. Хоть у меня мало времени, чтобы читать все, но я стараюсь не пропускать ваши фики». И задает вот какой вопрос: О чем тебя обычно не спрашивают, но хотелось бы рассказать самой? – Большое спасибо. Как только мне предоставляют свободу выбора, я теряю способность внятно изъясняться, только шероховатые банальности лезут на свет. Я лучше что-нибудь напишу. В фиках я красноречивей. – И под конец блиц-опрос от Solli. Любишь ли ты стихи? – Не очень. Предпочитаю прозу. От лирики мне скучно, хочется острых углов и рваных краёв. Маяковский – вот это моё. – Какими иностранными языками владеешь? – Английским со словарём, немецким со слезами. ) Зачаточные знания французского и латыни можно в расчёт не принимать. – Что видно из твоего окна? – Двор. Кошки. Деревья. Дома. Пригород на горизонте. Небо. Много неба, в нём – много стрижей. Комаров и мошек мало, потому что стрижи. – Твой любимый фильм? – «Солярис» Тарковского. Под него я плыву. Чувство полного ментального освобождения. Но вообще я не поклонник интеллектуальных фильмов, мне бы что-нибудь попроще. Люблю старые чёрно-белые фильмы с Хэмфри Богартом и Орсоном Уэллсом – «Леди из Шанхая», «Третий человек», «Риф Ларго»; «Касабланку» смотрела стопицот раз. Нержавеющая любовь – Хичкок. – Есть ли книги, над которыми ты плакала (в детстве и теперь). – Я редко плачу по реальным поводам, но легко роняю слезу над книжкой или фильмом. Слезоточивые книги детства – традиционный «Белый Бим Чёрное Ухо» и «Овод». Сейчас даже не могу предугадать, где меня разберёт. Иногда самые чувствительные сцены воспринимаются с равнодушием, а то вдруг на ровном месте расчувствуюсь. – Ну и традиционный вопрос «под занавес». Кого из читателей ты бы отметила как задавшего самый лучший вопрос? – Это вопрос от BRITVA: «Как я попала в фандом и почему задержалась?» Это вопрос, на который я никогда не найду ответа, но всегда (покуда я в фандоме) буду его искать.

Admin: Библиографическая справка На АБ вы можете прочесть следующие фики Svengaly: «Мелочь, а приятно – 2008». «Победитель», СС/ГП, СС/РЛ, драма, R, AU «Битва «Канон vs AU». 9А. «Позолоченное сердце», автор Svengaly, ДМ/СС, ДМ/АГ, слэш, детектив, PG-13 «Битва «Канон vs AU». Вне конкурса. «Один день, который изменил канон» «CHESSтная игра»: 6А. "Убийство на шахматном поле", все-все, PG-13, детектив-«нуар» «Тараканьи бега»: 10А. «Три удачи Аргуса Филча», АФ, АД, МН, G, юмор, джен, миди «Памяти Северуса Снейпа», джен, мини «Другая история», ТР, СС, gen, макси. Авторы Снарк и Svengaly Тема 1, Тема 2, Тема 3, Тема 4, Тема 5, Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9, Тема 10 Мир «Другой истории». Авторы Снарк и Svengaly - «Остановись, мгновенье!», ДМ, мини, джен - «Байка из склепа», CC, РЛ, мини, джен - «Пятна крови на рукаве» + «Неприкасаемый» (от 10.11), ТС/СС, мини - «Свидание», СС/РЛ, PG-13, мини - «От Вирсавии к Бруту», СС/ТС, мини, для remedios13 - «Игра с огнём», ТС/СС, мини, PG-13, для Irma - «Операция отложена. Постельный режим», Нотт/Линкей, мини, NC-17 - «Око бури», Томас Снейп/Северус Снейп, мини, G Профиль на сайте «Поттер Фанфикшн» – здесь. Дневник Svengaly находится здесь.

yana: Svengaly, вы прекрасны! Интервью было чрезвычайно интересным! Спасибо!


Solli: Спасибо большое за интервью :-) До ГП моя литературная жизнь была безвидна и пуста, и смятенный слэшерский дух носился над бездною. да ещё про название: когда создавала файл под новый фик, обозначила его «пока не знаю». Типа, название придумаю потом. А оно взяло и приросло. ыыыыыыыыы))) *тотал свун* «Ви хочете знать правила написания фиков? Таки слушайте. Есть блокнотик и ручка, или компьютер и клавиатура, или глиняная табличка и стило? Есть? И ви хочете написать фик? Сильно хочете? Так пишите и не морочьте уже мне голову». Мастер-класс прекрасен

kasmunaut: Svengaly, спасибо огромное! Читала, затаив дыхание!!!

kukuryshka: Очень интересное и познавательное интервью! Администрации АБ тоже мой огромадный респект - замечательная была идея. Вообще, я предпочитаю читать только произведения (без копаний во внутреннем мире авторов), потому что, частенько, когда читаю интервью с каким-нибудь автором или его автобиографию, ломается мое представление о самом авторе. Тогда и произведения его предстают в совсем другом ключе. Не всегда в лучшую сторону. Но этот случай - счастливое исключение. Svengaly - интересный автор (мое любимое "Убийство на шахматном поле") и я рада, что представилась возможность не только прочитать интервью, но и самой задать вопрос.

donna Isadora: Большое спасибо за интервью! Было очень интересно читать ответы любимого фикрайтера.

Мильва: Admin пишет: – Непременно. Дизайн этой подводной лодки мне очень симпатичен. Уррра!!!! И спасибо за интервью! Прочитала с огромным интересом

Веточка_Сирени: хорошее получилось интервью, спасибо!

Mary B.: Svengaly, спасибо огромное за интерьвю. Очень интересно!

svengaly: yana kasmunaut Solli kukuryshka donna Isadora Мильва Веточка_Сирени Mary B. Спасибо вам за то, что читали и - особенно- за то, что задавали вопросы и дали мне возможность проявить себя ))) И уж совсем особенно - за то, что читаете мои фики

eonen: Отличное интервью. Всем интервьям интервью! :)

svengaly: eonen

tigrjonok: svengaly большое спасибо за ответы

svengaly: tigrjonok

miniature: Спасибо



полная версия страницы