Форум » Общий раздел » Vote: Измерение уровня несправедливости Дж. К. Роулинг к придуманным ею героям » Ответить

Vote: Измерение уровня несправедливости Дж. К. Роулинг к придуманным ею героям

Chiora: Итак. Я прошу вас проголосовать, судьбу какого из придуманных Роулинг героев вы считаете самой трагичной, или чью смерть в интересах сюжета - самой несправедливой. Иными словами, кто из героев у вас настолько больное место, что вы готовы выставить писателю счёт... Граждане, оставляйте комментарии к своим голосам, невзирая на то, о чем идёт дискуссия!!

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Wendelin: А где написано, что Риддл останется на Кингс-Кроссе вечно?

Агуамента: Wendelin , нигде не написано. Но это вроде как подразумевается. Ведь для того, чтобы "идти дальше", нужно сесть в поезд, и врят ли ободранный младенец с этим справится.

Wendelin: Агуамента Да? А мне такая мысль вообще в голову не пришла. Поезд и вокзал - это ведь только в воображении Гарри. Что дальше будет с душой Риддла - это осталось за кадром.


Chiora: Wendelin Я поняла это так, что, прежде всего, нужно создать "отправную реальность". У Гарри сначала ничего не было - только туман, а потом появился Вокзал, и Дамблдор говорит, что понятия не имеет, где они находятся - и это нужно спрашивать у Гарри. Следовательно Вокзал сделал Гарри, сообразуясь со своими представлениями о переходе в другой мир. Может ли это неполноценная душа - неизвестно. Скорее всего нет, потому что у Риддла "отправная реальность" была бы собственная, и на Вокзале его не было бы. Следовательно, Том так и останется в "нигде", где ему очень нехорошо.

Ника Люпин: Chiora Ничего, придет она из-за грани, вернется временно и заберет его.

Wendelin: Chiora можно и так интерпретировать, возможно Ро так и планировала. Но у меня младенец ассоциируется прежде всего с каким-то началом. Душа Риддла изуродованная, но потом получит свой очередной шанс.

Chiora: Ника Люпин Кто она? Wendelin Тоже может быть.

Wendelin: Так что у Володьки все впереди. Еще наведет в магомире шороху.

Chiora: Wendelin Вполне возможно, что тот, кто за это отвечает, вернёт его на сей раз магглом. Неизвестно, будет ли оно вообще.

Wendelin: ИМХО - маги его больше заслужили... и слова: "шрам не болел 19 лет, все было хорошо" - звучат как-то зловеще

Аль-Тарим: Проголосовала за Сириуса. Человеку слишком много, сильно и несправедливо пришлось расплачиваться за подростковую глупость. Смена одною тюрьмы на другую (отметим, безвинно! статья "за антипатию к Снейпу" в законах вряд ли есть). А потом его просто убрали, потому что автор не знал, что с ним делать. (Ро сама в интервью призналась) Seidhe Простите, что начинаю дикуссию снова, но... *Я имею в виду то, что он творит на Гримо-Плейс. От его матери теперь остался только беспомощный портрет, который может кричать, ругаться - и всё. Она не может сойти с холста и хоть что-то изменить - а Сириус планомерно делает у неё на глазах всё то, что она считает величайшим несчастьем и позором своей жизни.* - честно слово он делает это не для собственого удовольствия. Про обстоятельства объясню ниже. *Когда он вёл себя так при её жизни, это было по-человечески понятно, но сейчас он издевается над мёртвой матерью.* - когда Гарри потребовалось заткнуть портрет, он пригрозил ему волшебной палочкой. А Сириус до таких угроз не разу не доходил (в каноне этого нет). Хотя это куда как проще, чем ежедневно и ежечасно выслушивать отборные оскорбления. Вот это бы и было *демонстрацией мёртвому и потому беспомощному человеку своего могущества*. Но Сириус стойко терпит все. Далее. Где ОФ еще мог устроить штаб? Где мог скрываться сам Сириус, причем вместе с таким же приговоренным (отнюдь не маленьким) гиппогрифом? (Учитите, что прятаться приходится не только от Пожирателей, но и Министерства!) Если бы была возможность скрыться где-то еще, неужели Сириус бы этим не воспользовался. Вспомните, как его корежило от родного дома? (Даже Дамблдор это отмечает). Было бы куда сбежать - сбежал бы! Очистка дома от "реликвий", тоже вынужденная мера. В доме на тот момент не один Сириус обретается, а еще куча детишек, сующих свой нос, куда только можно. И вот насчет описанного ниже по трэду. Дом Блэков, возможно и сошел с ума, поверю. А вот Сириус - ой вряд ли. Что ему в этом доме было тошно и плохо, да он там на стенку лет от одиночества, соглашусь. Но это все-таки не Азкабан с дементорами.

Нэйтар: Не стала голосовать. Прежде всего потому, что меня вообще все смерти в седьмой книге несколько... выбивают из колеи. Есть, как мне кажется (в случае с художественным произведением), несправедливость "жизненная" и несправедливость "книжная" -- это я для себя такое определение вывела. Поясню: я ревела, когда в "Соборе Парижской Богоматери" погибла Эсмеральда (да, и вообще от всей ситуации); ревела, когда погиб Гэндальф (тогда я думала, что он погиб); но точно также я плачу, когда читаю стихи или книги о войне, когда осознаю, что все смерти там - это смерти реальных, живых людей, они настоящие. И эта несправедливость -- она "жизненная", это то, что действительно происходит или могло бы произойти -- пусть не в этом, а в совершенно другом, но все же живом мире. То, как умирают герои в седьмой книге... Они не как люди умирают, они умирают как персонажи. А все семь книг были людьми. Роулинг писала про людей, она заставила поверить в них, полюбить их, она заставила сопереживать им -- им всем! -- а в конце сказала "они умерли" -- и -- все! Если бы я узнала, что умер мой родственник, друг, знакомый -- я спросила бы: как, почему, неужели ничего нельзя было сделать?! Я не удовлетворилась бы сухим "он умер". Седьмая книга -- список погибших. Имена и даты. И нет у меня ощущения, что это писал человек, которому каждый из них -- бесконечно дорог. И вот от этого -- обидно. До слез. И это -- несправедливость "книжная". Несправедливость не в том, что они погибли, право автора писать о смерти своих героев даже не обсуждается. Несправедливость в том, что эти герои -- заслужили большего, чем просто быть строчкой в списке умерших. Больших эмоций. Большей любви. И большей жизни в своей смерти, если вы понимаете, о чем я. Я думала, в седьмой книге будет больше смертей и больше слез. Только вот Роулинг попыталась взять количеством. А я так надеялась на качество...

Chiora: Нэйтар ППКС. Живут они у неё как люди, а умирают, как персонажи. И забываются как персонажи так же быстро даже героями этой же книги.

Ника Люпин: Нэйтар Прекрасно сказано. В пятой книге тожде есть "список погибших" - тот монолог над фотографией. Но он прочувствован, выстрадан Артуром. А в седьмой книге эта ужасная фраза - тела Люпина. Тонкс, Колина и еще пятидесяти погибших защитников Хогвартса. Звучит как фраза из статьи бульврного газетчика. Нет, хуже... Риты Скитер.

Chiora: Ника Люпин Да уж, торопилась госпожа свернуть и нести в издательство... С другой стороны мы смотрим на всё глазами Гарри, а у того уже от нагрузки последних часов какой-то эмоциональный паралич, поэтому весь кошмар чувствуется не так остро. А там, Артур разве? Не Грюм? Ох, ты, ещё одна снейпоманка отметилась, я ж думала они уже кончились...

Ника Люпин: Chiora Честно, не помню, а лезть лень. у нас тут дождь собирается, душно. скучно, простивно. Ничего не хочется, еле пальцами тычу в клавиатуру.

Нэйтар: Chiora, там Муди, это точно, я этот момент хорошо помню ) То, что седьмая книга написана, по моим ощущениям, торопливо и как-то сумбурно - это точно (и с переводом подгадили). А вот об огромной эмоциональной перегрузке Гарри, которую довольно часто поминают и на которую много чего сваливают... Это не Гарри. Это Роулинг. Она не показала ни шока, ни горя. Вообще. Пересказ событий другом правнука дедушки воевавшего, но никак не непосредственным участником событий. Хоть бы сердце екнуло... Она столько про любовь говорит... Ну где, где эта любовь в седьмой книге?? Может, я слишком ярко представляю себя в определенных ситуациях, но у меня не хватает фантазии представить, как я захожу в зал с погибшими, вижу тело своей одноклассницы и единственное, о чем думаю: "а вот труп Даши". Мимоходом так. Ну, и все, хватит об этом, ага. А что? Я тоже снейпоманка )) И сириусоманка, и люпиноманка, и тонксоманка *как звучит, а!*. Вообще не понимаю, почему, если нравится Снейп, обязательно нужно ненавидеть и очернять Блэка, и наоборот. Бред какой-то...

Злая Ёлка: Нэйтар, относительно смертей в седьмой книге - ППКС! От этой сцены тошно делается: восемнадцатилетний мальчишка смотрит на тела своих знакомых и думает - то ли о бутерброде с колбасой, то ли о мягкой подушке... Существуют снейпофилы, которым любовь и уважение к этому действительно неординарному персонажу не мешает видеть ни его недостатков, ни чужих достоинств. А существуют снейпоманки (любого пола) и избавь меня Эру от таких поклонников!

Нэйтар: Злая Ёлка, вот, честно, мне многое в седьмой книге не нравится, но я смогла бы в нее действительно поверить... Если бы Роулинг не начала убивать героев, как уточек в тире... любые недостатки, любые логические просчеты - они забылись бы и в конце концов перестали иметь значение, но ЭТО... мда... О, ну, тогда я, похоже, снейпофил )) Просто как-то не задумывалась о терминологии, если честно...

Wendelin: Злая Ёлка пишет: тела своих знакомых и думает - то ли о бутерброде с колбасой, то ли о мягкой подушке... Может побоялась переложить пафоса? Хотя для меня эта сцена показатель не отношения Ро к своим героям, а западного общества вообще. Это долго объяснять, да и вряд ли у меня это сейчас получится...

Буси: Wendelin а смотрели "Тень воина" Куросавы? Там в последней сцене ни разу не воинственный герой с белым лицом и красными глазами идет по полю уваленному двумя армиями. Идет как зомби...

WinterBell: Проголосовала за Фреда и Джорджа. Очень больно из-за смерти Северуса, горько из-за Рема и Тонкс, но жизнь, которая теперь предстоит Джорджу, страшнее смерти.

Wendelin: Буси Да, смотрела, но там другое. То, как ведет себя там герой - нормально, это состояние шока - в принципе любой может быть как зомби или подумает о бутерброде, как Гарри. Сознание ищет лазейку, чтобы убежать от действительности и человек, у которого только что убили лучшего друга вполне может думать о том, что у него, к примеру, шнурок развязался. Гарри я не обвиняю, я имела в виду, что для жителя с "западным менталитетом" очень важно сделать вид, что все в порядке, нацепить смайл и жить дальше. Если ты позволишь себе плохое настроение, значит, ты плохо воспитан. Поэтому и Молли злится на Сириуса, который демонстрирует всем свою депрессию. Если тебя спросят " How are you" - то боже тебя упаси сказать не "Fine". И как сказал один умный японец Томомацу Энтай "Меня поражает, что смерть вызывает у европейцев такой ужас. Единственное их желание – жить. Они боятся не только говорить, но даже думать о смерти..." Из-за этой традиции прятать голову в песок и Гарри думает о бутерброде, потому что о другом просто в тот момент не может. А этот непонятный пир среди трупов чем-то напоминает другой фильм-иллюстрацию "Последний дюйм". Бен Энсли сказал : "Об этом не говорят" - через пять минут после гибели летчика все сидели и ели, как будто ничего не случилось. Но там все же люди были посторонние, случайные зрители, а у Ро это смотрится ужасно. Может, сначала все же их похоронить, а потом есть? Аль-Тарим ППКС, глупо отождествлять портрет с живой матерью. В нем нет души, это ж не хоркрукс Просто некий слепок с покойного, типа проги на компе с голосом и изображением или игрушки на батарейках. Его нельзя оскорбить.

Chiora: Wendelin А Сириус и не демонстрирует, кстати, то, что у него действительно на душе творится, потому что хорошо воспитан. Может, сначала все же их похоронить, а потом есть? Покоробило, честно говоря. Может во всей остальной магБритании люди и имеют право запускать фейерверки и вызывать звёздные дождички, но в Хогвартсе просто обязаны быть тишина и спущенные флаги, а которые праздновать хотят, те пусть оттуда катятся подальше - так, по-моему.

Wendelin: Chiora уже того, что он запирается с Бакбиком и ведет себя "молчаливо и раздражительно" достаточно для Молли, чтобы сказать свое фи.

Сехмет: самая трагичная смерть (и жизнь) была у Питера. впрочем, автор породил, автор и убил, в этом нет никакой несправедливости, это я как ангстер говорю.

Буси: Wendelin Может, сначала все же их похоронить, а потом есть? Соглашусь. Ро, видно, никогда не была на похоронах. Не думаю, что в Англии устраивают поминальное пиршество при невынесенном покойнике. Всеобщий жор уже не объяснить отключением от действительности (ну разве только осень кусать хоселося - тогда у них и метаболизм странный).

Злая Ёлка: Буси пишет: осень кусать хоселося - тогда у них и метаболизм странный). Знаете, граждане, я циник тот ещё и труп для меня - всего лишь труп, не имеющий ничего общего с человеком, которому он ранее принадлежал. И давно уже всем родным и знакомым сообщила, что меня лично "в случае чего" следует сжечь, а пепел (желательно) развеять над священными водами Невы. Но пировать рядышком с нехилой такой горкой непохороненных (любым способом) трупов твоих друзей и знакомых, да ещё учитывая, что принимают в этом действе участие в основном не ко всему привычные ветераны десятка войн, а цивильный молодняк - это, знаете ли, даже меня покоробило. И мне вот тоже вспоминается сцена из одного фильма - "Сказание о Сиявуше" (кто не видел - это из трилогии по "Шах-Наме"). Там юный полководец ночью после выигранной битвы приходит на поле боя (где "свои" тела, кстати, все прибраны, одни вражеские остались). Долго пересказывать, но интересно, что парня очень даже волнует цена победы (первой в его жизни, вот уж кому бы в эйфории пребывать). А его собеседник - витязь Рустам, такой себе тамошний былинный богатырь лет шестидесяти от роду огонь и воду сто раз прошедший - чувства юного воспитанника очень даже понимает. Более того, вспоминает, что в юности так же вот приходил ночью на поле боя... как-то это более по-человечески, что ли...

Chiora: Там ещё есть психологически оправданный штрих - такое вот угарное веселье, опять-таки, как следствие психологической перегрузки. Но, в таком случае, оно должно было "накрыть" совсем не всех, и те которых не "накрыло" их быстренько бы успокоили - словами, или... эээ, медикаментозными средствами. Но вот чтобы так. НЕ ВЕ-РЮ. Так не должно быть, что читателя (особенно некоторые разряды ...манок) ещё внутренне лихорадит, а герои празднуют, как ни в чём не бывало. И Гарри при этом за столом, всего лишь мечтает "о тишине и покое", хотя большинство нормальных людей упало бы замертво, сошло с резьбы и впало в кому после таких весёлых суток...

ShefLera: Эм... Я седьмую книгу сравнительно давненько читала, но неужели они ели в одном помещении с трупами? Мне казалось, что они ммм... переместили их, подготовили к погребанию как-то или еще чего... Интересно, куда дели трупы упиванцев и Волда? Chiora пишет: Иными словами, кто из героев у вас настолько больное место, что вы готовы выставить писателю счёт... У меня больное место - Гарри, но выставлять счет я не буду, в конце концов, все закончилось хорошо, и даже от своих пролитых из-за него слез я получила какое-то странное удовольствие.



полная версия страницы