Форум » Общий раздел » Рандеву на Башне: Интервью с Цыца-дрица-ум-цаца » Ответить

Рандеву на Башне: Интервью с Цыца-дрица-ум-цаца

rakugan: Название: "Рандеву на Башне: Интервью с Цыца-дрица-ум-цаца". Жанр: общий. Интервью с: Цыца-дрица-ум-цаца. Беседу вела: rakugan.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

rakugan: Дорогие читатели АБ, сегодня мы начинаем наш новый большой проект - серию интервью с авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями русскоязычной поттерианы. В ходе этих встреч на Астрономической Башне вы сможете узнать больше о творческой кухне авторов, секретах их мастерства, вкусах и предпочтениях, о том, как они видят фандом и что он для них означает, и о многом другом. Серию открывает беседа с Цыца-дрица-ум-цаца - одним из самых ярких, психологичных и лиричных авторов в нашем фандоме. Приятного чтения!

rakugan: "Я АРХИТЕКТОР. Я СТРОЮ КОМНАТКИ". — Расскажи, пожалуйста, как ты начала писать. — До своего появления в фандоме я вообще не писала. Ничего и никогда. А в фандоме я уже очень давно — пришла еще до появления "цветных" форумов, помню, с чего все начиналось. Правда, первые года полтора или два я была молчаливым читателем — прочла все, что можно было, но сама даже не комментила. Писать я начала с фикатона — это был первый русский фикатон, он проводился на КФ. Я пришла туда как новичок, и, естественно, у меня была мысль, что если ничего не получится, я всегда смогу сбежать оттуда к черту, и никто не заметит. Мне дали очаровательное задание, я его никогда в жизни не забуду. Там был указан пейринг, а еще говорилось: "Хочу вечную любовь, бесконечные страдания и счастливую смерть обоих героев в конце". Гениальное задание, я больше таких не встречала. Но вот по нему я и написала свой первый фик. — Как он назывался? — Не скажу, потому что не хочу, чтобы кто-то это читал. Мне за него очень стыдно. Но фик, как ни странно, приняли довольно тепло. Не сказали: "Аффтар, выпей йаду", — такое тогда еще не было принято, — а, наоборот, высказались в том смысле, что можно попробовать еще. Так все и началось. — А почему ты пришла именно в фандом по ГП? — Я прочла первые две книги Роулинг, и мне стало интересно, когда выйдет третья. Соответственно, я забила в поисковик вопрос об этом, и выпало несколько страничек с прогнозами на следующие тома. На одном из таких сайтов я наткнулась на фразу: "В седьмой книге Северус Снейп обязательно должен влюбиться". И тут в невинный мозг будущего слэшера закралась мысль: как этот ужасный человек вообще может влюбиться? Следующий запрос, который я набрала в поисковике, так и звучал: "Северус Снейп влюбился". Я попала на какой-то фик с Мэри-Сью. Он был ужасен, но по крайней мере я ответила для себя на вопрос, как можно заставить Снейпа влюбиться, — то, что у меня раньше вообще не укладывалось в голове. Позже я сметала по этой теме всё, что могла. Начала с сайта "Народный перевод", а там просто кликнула на страничку "Все фики" и стала их методично читать. Естественно, не все, а только пейринговые. Джен меня с самого начала не заинтересовал. Были фики, которые нравились больше или меньше, некоторые вообще не нравились, но по крайней мере они подтолкнули меня к тому, чтобы ответить на вопрос самой. Так я стала писать. Сначала гет, потом слэш — все, как у всех, наверное. Кстати, сейчас мне ужасно приятно: буквально на прошлой неделе два моих фика появились на "Народном Переводе" — самом первом моем фандомном сайте. Обычно я пишу слэш, потому что мне сложно писать о женщинах, тем более для женской аудитории. Сложно найти женского персонажа, которому действительно сочувствуешь, у меня нет к ним таких нежных чувств, как к мужским. И потом, слэш — все-таки нехоженая тропа, а вот гет настолько расписан в настоящей, большой литературе, что, если мне хочется хорошего гета, я не пойду читать снейджер, а скорее почитаю Франсуазу Саган. О слэше часто говорят, что, мол, он пишется по тем же принципам, что и гет, просто мы на место бабы подставляем мужика. Но это не так. Есть моральные аспекты, барьеры, которые нужно перешагнуть. Это то, что очень мало описано. Из первых прочитанных мною фиков, которые запомнились, я бы назвала трилогию Constance Ice. Первый фик был почти дженовый, однако там есть оригинальный персонаж — имеющий черты Мэри-Сью, но при этом глубоко, хорошо прописанный. А первый прочитанный слэш я отлично помню — это был "Вызов" Сибиэль, снарри, который и определил для меня навсегда приоритеты в этом фандоме. У меня не было даже шока. Я честно прочла все НЦ-сцены, вдумалась, как это все происходит... Собственно, с тех пор снарри остается моим любимым пейрингом, и по нему у меня больше всего фиков. — Кстати, часто говорят, что снарри не имеет будущего. Как ты сама считаешь? — Я не верю, когда мне говорят, что в снарри уже написано все, что можно написать. Мне кажется, это неправильно. Оба персонажа — и Гарри, и Снейп, — очень сложные, и автор не ограничен ничем. Почему мы не говорим, что в "большой" литературе все хорошие сюжеты кончились уже во времена Гомера, и ничего нового никто не напишет? Настоящая литература никогда не испишется, так же и снарри. Если не хватает фантазии придумать что-то новое в отношениях персонажей — смени декорации, отправь их, не знаю, в Колумбию выращивать кокаин, делай, что угодно. Да, кончились какие-то классические приемы: мы поменяем их телами, отправим одного в прошлое, одного в будущее, засадим их в одну камеру, скажем, что Гарри — сын Снейпа, и так далее. Но, значит, будет что-то еще. — Что бы ты сказала о характере Снейпа? — Он очень сложный. Он позволяет творить в рамках образа, заданного Роулинг, но вместе с тем он меня сильно заводит. От того, что делает и говорит Снейп, я получаю самые сильные эмоции, которые удерживают меня в фандоме. Ни от чего в реале я такого не получаю. Я люблю ООС-ного Снейпа, просто потому что это Снейп. Жесткий, требовательный к себе, самокритичный. Нелюдимый, асоциальный. Человек, явно закомплексованный, у которого было тяжелое детство. Человек, который не в ладу с самим собой. Скажем, его истерика в конце третьей книги, когда он не может держать себя в руках, — для меня это очень определило понимание его образа. У него есть слабости, и когда они выходят из-под контроля, это выглядит скорее отвратительно, чем трогательно. Еще для меня важны его отношения с Драко в шестой книге — когда он проявляет совершенно невероятную для себя ответственность, может быть добрым, прощать, быть к кому-то привязанным. Но я не гонюсь за соответствием канону. На всех моих персонажах можно смело ставить ООС. У каждого человека есть период, когда ты начинаешь понимать, что именно для тебя значит романтика. Не цветы-поцелуи, а то, что кажется именно тебе трогательным и красивым. То, для чего стоит жить. Например, когда такой человек, как Снейп, начинает проявлять какие-то непонятные для него чувства, поступать нелогично. И пытается с этим жить. А с учетом непримиримости его характера для него это очень сложно. То, что человек настолько жесткий пытается подстроиться и измениться, понять то, что он в принципе понять не может, — это мне кажется безумно романтичным. От этого мне хочется плакать, смеяться, танцевать, лететь на Луну... Для меня вообще самое интересное — когда люди начинают поступать нелогично, и ты начинаешь разбираться, почему. Это и есть жизнь, это движение. — А что тебе самой в фиках дается легче всего и что — сложнее всего? — Как мне в свое время сказала Valley, у меня к фикам подход архитектора — я все время строю "комнатки". Это не просто некое пространство, куда я стремлюсь запихнуть своих героев и там оставить их выяснять отношения. Это могут быть сюжетные "комнатки". Легче всего мне даются некие статичные эпизоды, когда герои никуда не ходят, у них нет никакой миссии, они останавливаются и делают передышку. Именно в такие моменты остановки, мне кажется, мы можем почувствовать вкус этой жизни, что-то понять, продумать. Сложнее всего мне дается даже не экшн — когда все бегают, кричат и пытаются друг друга убить, — а вообще какое-то действие, когда героям нужно куда-то пойти и что-то кому-то сказать. Тогда мне все время кажется, что я пишу скомканно, скучно, сухо. Но что делать, надо над этим работать.

rakugan: — Получается, что "Танго "Прощай" — это тоже своего рода "комнатка"? — Да, именно. Во времени и пространстве. Это не дом, это сюжетное замкнутое пространство, в котором у героев нет никакой миссии, они должны его просто прожить — отседова и доседова. Именно такие отрезки я люблю, потому что они позволяют создать атмосферу... Ненавижу это слово — номер один в моем хит-параде, я его слышу постоянно и очень не люблю, но тут никуда не денешься... Так вот, замкнутый сюжетный отрезок позволяет почувствовать дух этих нескольких недель или нескольких месяцев, что для меня очень ценно. Все равно, что написать картину. Изображение одной недели, скажем так. — То, о чем ты говоришь, очень похоже на классический театр, с единством времени, пространства и всего такого прочего... — Да, я уже думала о правиле трех единств. Оно у меня почти везде соблюдается, не строго, конечно, — в каких-то общих рамках. Понятно, что единство времени не ограничивается двадцатью четырьмя часами, и так далее. Но это именно театральный прием. Я вообще люблю классический театр и думаю, что, сама того не замечая, много от него взяла. — А какие драматурги на тебя повлияли? — У меня есть любимые произведения, на которые я коллекционирую постановки. Например, "Горе от ума" на меня произвело невероятное впечатление еще в школе, и с тех я видела уже пятнадцать его постановок. Если меня кто-нибудь сводит еще на одну, буду очень благодарна. Я знаю эту пьесу наизусть, от первой до последней строчки. Еще люблю Островского — не его хрестоматийные драмы, а те, где пробивается что-то запредельное, как, например, в "Грозе", которая совершенно не похожа на остальные его пьесы. У меня странное отношение к Островскому, я люблю его не таким, каким любят другие. Мне нравится в нем выискивать не до конца исхоженные тропы, скажем так. — Возвращаясь к тому, что ты пишешь, — что ты считаешь своим главным достижением? — Наверное, то расстояние, которая я преодолела от первых своих фиков до последних. Я отлично помню отзывы на первые фики, среди них есть один потрясающий, жемчужина моей коллекции: "Более безграмотной чуши я еще никогда не читал". А потом я почувствовала, как отзывы меняются. Для меня это было очень интересно, я стала задумываться, что людям нравится, а что нет. Я стесняюсь об этом говорить, но мне кажется, что в результате я стала действительно писать лучше. Для меня это очень важно. — А главной неудачей что ты считаешь? — Наверное, то, что я слишком сильно поддаюсь эмоциям, и одно какое-то переживание может меня заставить изменить вообще все и сделать какие-то ужасные вещи. Я могу убить персонажа, плохо с ним обращаться, обмануть ожидания читателей. Я бы хотела научиться писать по плану или хотя бы как нормальный человек, а не как существо, которое швыряет из стороны в сторону и штормит. Но и над этим будем работать. — А как ты пишешь? — По-разному. В основном на одном дыхании. Даже если частями — я ведь не могу макси написать за ночь, — я все равно пишу очень быстро, если меня это увлекает. Я не могу оставить фик на полгода, а потом заканчивать. Если я так сделаю, значит, фик пропал. Наверное, потому что жизнь не стоит на месте, я сама меняюсь. Некоторые фики я пишу сплошь, но редко. В основном все же частями — забегаю вперед, назад. Есть определенные приемы, как подчинить себе вдохновение, когда ты застопорился и больше писать не можешь. Я в таких случаях начинаю со сцены, которая меня больше всего вдохновляет, а потом подчиняю ей все остальное. Так писался "Фенрир". И это же случилось с "Я тоже требую любви" — читатели потом заметили, что там сильно различается стиль первой и второй частей. В первой части, где мне нужно было сделать завязку, я очень долго мучилась. А времени у меня было шесть дней на написание фика. Тогда я написала сцену, где Драко играет на гитаре и поет песенку. Мне стало от этого легче, и дальше все поехало гладко. Когда я пишу фик, я знаю примерно, точнее, чувствую, к чему все должно прийти. Но какие-то сюжетные ходы заранее не продумываю — они "наматываются" на повествование в процессе. Я точно знаю некоторые сцены, которые там обязательно должны быть, могу представить их в деталях. Если их там не будет, это будет не мой фик, а что-то чужое... Причем это совсем не обязательно ключевые сцены. Это могут быть эпизоды повседневной жизни, например. Такие "крючочки", на которые я цепляю материю повествования, квинтэссенция всего, что я хочу сказать. В "Я тоже требую любви" это была та же сцена, где Драко играет на гитаре, а еще — где Гермиона ставит цветы. — Когда ты придумываешь фик, на что это похоже — на фильм, театральную постановку, или ты видишь сразу текст? — Скорее, на картины. Я их представляю себе четко, буквально до мазков краски. Еще я очень люблю подбирать музыку к фикам. Когда выкладываю уже готовый фик, потом еще около недели подбираю композицию под него. — Насколько сложно переводить "картинку" в текст? — С описанием собственно "картинки" мне не тяжело. Сложности бывают с диалогами, или если персонажи вдруг выбиваются из характера. А когда нужно передать ощущение — например, мы сидим с тобой на этой кухне, и здесь вот такой абажур, на столе шоколад, и ты пьешь кофе, и как мы ходили на лестницу курить, — это совсем не сложно. Это не просто визуальные, тактильные ощущения, не просто запахи или цвета — это сочетание душевного состояния с окружающими декорациями. — Какие твои произведения нравятся тебе больше всего? — Ну, скажем так, они делятся на те фики, за которые мне совсем стыдно, — и те, за которые в принципе-то не стыдно, но я бы могла их написать лучше. Я никогда не могу себя выдрессировать так, чтобы написать то, что я хочу. Например, есть "Жизнь после смерти" или "Фенрир", которые я могла бы написать лучше, есть "Я тоже требую любви", который я могла бы написать лучше, убрать оттуда снарри, и так далее. Могу поймать настроение, но не могу довести фик до нормального состояния, не могу в полной мере передать идею так, чтобы это было понятно читателю. Но я не отношусь к этому очень серьезно, я стараюсь об этом не думать. Я никогда себя не перечитываю, терпеть этого не могу. Поэтому просто говорю себе: "Ладно, в следующий раз сделаю лучше". Так было с "Сезонным обострением", когда мне сказали, что автор, видимо, поторопился, стараясь не потерять настроение. Но я же не стремлюсь что-то донести до читателя по пунктам. Я счастлива, если человек прочел мой фик, и у него осталось своего рода послевкусие. Для меня это самое ценное, совершенно точно. Не идеи, не переживания, а именно то, что остается после фика. Есть книги, которые я считаю совершенством, которое живет и дышет. Я не вижу в них недостатков и была бы счастлива, если бы смогла когда-то так написать. — Что за книги? — Их много. Например, когда я писала "Сезонное обострение", то перечитывала Ирвина Шоу "Вечер в Византии". Там похожая ситуация: Канны, не сезон, герой возвращается и пытается прожить свою жизнь с начала. Я понимаю, что если бы я смогла в жизни написать такую книгу, на таком уровне, то была бы безумно счастлива. — Кстати, о книгах — есть авторы, которые для тебя много значат, что-то изменили в твоей жизни? — Наверное, детские книги, которые на меня действительно очень сильно повлияли. Алексин, например — я была под его огромным влиянием, ходила со сборником его повестей, спала с этой книгой под подушкой и уже взрослой его перечитывала. "Горе от ума" — я уже говорила. Но когда я начала писать, то поняла, что, к сожалению, мое отношение к книгам изменилось — я уже не могу, как в детстве, читать запоем, самозабвенно. Теперь я начинаю понравившийся текст разбирать по кусочкам, смотреть, как он сделан, как слеплен, и как мне сделать так же. Но это уже, наверное, привычка.


rakugan: — Помогает или мешает тебе писать реал, и как сказывается жизненный опыт в реале? — Я никогда не пишу о себе, не описываю ситуаций, которые произошли со мной или другими людьми в реале. Что-то знакомое могу включить в текст, но не совсем мое. Например, я жила в такой молодежной общине, как в "Я тоже требую любви". Как мне сказали когда-то — "с панковщинкой"... Мне эта община безумно нравилась. Но в самом фике нет ничего, что произошло бы именно со мной. Я не позволяю реалу вторгаться в мои тексты. Единственное исключение из этого правила — когда я писала "Танго "Прощай", у меня в жизни все было непросто. Я рыдала над этим фиком, удаляла одним махом по десять страниц. Мне надо было излить свое состояние, и получилось так, что я отыгралась на читателях. Мне очень стыдно, больше я так никогда делать не буду. — Если бы ты вела мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорила? — Не знаю вообще, удалось ли бы мне что-то сказать — я бы дико стеснялась, краснела, заикалась *смеется*. А вообще что рассказывать? У меня есть фик "Пятый вечер", где изложены какие-то мои мысли о том, как происходит процесс творчества. С той разницей, что Снейп, который в этом фике учит Гарри писать книги, — человек резкий, в отличие от меня. Поэтому он это все излагает, как истину. Мол, надо писать вот так, а иначе, как говорил Хармс, ты не писатель, ты дерьмо. Но для меня самой огромное значение имеет пятое правило, которое заключается в отрицании первых четырех: искусство — такая вещь, которая никаким правилам не подчиняется. Я говорю сейчас не о фикописании — это отдельная сфера, и "искусство" для нее слишком громкое слово. Но что касается творчества вообще, то рассказ по правилам — это именно рассказ по правилам, ничего запредельного ты в него вложить не сможешь. Собственно, это я бы и говорила на мастер-классе. — А в чем специфика фанфикшена, как тебе кажется? — В том, что содержимое твоей головы взбалтывается, перемешивается с содержимым головы не только Роулинг, но и других авторов фандома, откуда ты по кусочкам натаскала того же Снейпа. То есть, это реальность и твоего мира, и мира Роулинг, и общего фанфикерского мира, и сильный отпечаток виртуала. Для меня это очень ценно. Если бы меня посадили в избушку в лесу и сказали: "Цыца, напиши книгу", то это была бы книга, в которой только я. Никто бы не помог, ниоткуда я бы ничего не натащила. И это было бы для меня крайне сложно. Поэтому вся каша с форумами, дневниками, отзывами, чужими фиками, эталонами, классикой — это все одновременно очень мешает и помогает. Но мне больше помогает. — В каких отношениях ты со своими персонажами? — Ну, я скорее наблюдатель, но я люблю ими поманипулировать — заставить сделать то-то и то-то, привить им какие-то эмоции... Иногда они начинают громко возмущаться, отказываются делать то, что я хочу. Снейп, например, прячется в свою скорлупу и говорит: "Все, я ни с кем разговаривать не буду". — А бывает так, что они уходят от тебя? — Нет. Они же в комнатке, я их оттуда не выпускаю *смеется*. — А что бы ты сказала по поводу второй стороны в снарри — Гарри Поттера? — Поттер — это всегда alter ego автора в какой-то степени, поскольку в каноне это наименее определенный из персонажей. Часто это наш конструктор, который мы подстраиваем под любого Снейпа. Каждому Снейпу — своего Поттера. Я не говорю, что это правильно, не говорю, что так делается всегда — но я встречаю такой подход довольно часто. И Поттер всегда воспринимается естественно, каким бы он ни был. Хотя иногда встречается Поттер не в характере, особенно в снарри: если его делают маленькой деточкой или нервным идиотом. — Ну, а теперь о Фенрире — персонаже, который лично мне больше всего у тебя нравится и которого до твоих фиков не было в нашем фандоме. Как он появился? Откуда взялся? — Идея появилась давно. Я много читала дискуссий о том, что слэш — это жанр очень женский, что персонажи в нем ведут себя по-женски, мол, бабы пишут о бабах, что Снейп в слэшных фиках истеричка, а Гарри — инфантильная истеричка, и так далее. И мне захотелось написать абсолютного мужика. Это в принципе мог бы быть Сириус, который по природе похож на Фенрира, но Сириус более безбашенный. В нем много самоиронии и при этом самолюбования, а в Фенрире больше стремления к цели, он ведет себя, как таран. Фенрир появился как воплощение истинно мужского. Абсолютная маскулинность. Наверное, есть еще какие-то умные термины, мне сейчас сложно сказать. Совершенно мужское начало, в котором нет ничего от женского. И вот этот мужик, грубый внешне и внутренне, находящийся в полной гармонии с собой, идет по жизни — и однажды жизнь его начинает ломать. Он сам начинает ломаться. "Фенрир" — это история человеческой трагедии. Для меня ключевые моменты в фике — когда он начинает плакать, а для мужчины это все, это значит, что он сломался. Наверное, для того и писался "Фенрир" — чтобы показать, как жизнь швыряет людей. Мне говорили, что у меня нет совершенно романтичных фиков, они все с какой-то горчинкой. Независимо от возраста и от того, что я человек оптимистичный, я все же считаю, что жизнь по сути своей трагична, и иногда бывают обстоятельства, когда мы ничего не можем сделать. В Фенрире есть авантюризм, но есть и четкое представление о том, что и как он должен сделать. И когда жизнь начинает ставить ему барьеры, какие-то он преодолевает, какие-то нет. Звериное начало в нем берет свое, а в конце его полностью поглощает. Волк внутри совершенно поглощает его как человека. Снейп в начале фика, Снейп-ребенок — наверное, единственный, к кому Фенрир мог бы привязаться. Снейп со всеми его комплексами, сложностью характера, начитанностью, образованностью. Это столкновение дикого и интеллектуального, свет и тьма. Что-то очень тонкое и сложное сталкивается с чем-то предельно простым. Снейп — рефлексирующий человек. Он думает, прикидывает, как поступить, — и для него большой шок, когда Фенрир резко и жестко ему говорит: "А что, делай вот так, и все. Ни о чем не думай". В Фенрире много острых углов, это вообще грубо сколоченный персонаж. — Я бы не сказала... Мне кажется, это скорее архаичный персонаж, что-то из времен богов и героев догомеровской Греции, покорителей Трои и так далее. — Да, но в нем нет такого картинного величия. Со временем, возможно, годы отшлифовали бы его образ, превратили в сверкающего романтического героя. А в жизни те же герои Гомера ведь вовсе не были такими. И в Фенрире нет ничего романтического — со всеми его бутылками, отросшими, неровно остриженными волосами, обветренным лицом, грубыми словами, стремлением унизить, отнюдь не похвальным желанием показать себя... — В свое время ты писала драбблы по заявкам в своем дневнике. Как тебе удается так хорошо, так живо "делать" не твоих основных персонажей? Ту же Беллу, например... — А их легче писать, гораздо легче. Твое видение постоянных персонажей замыливается со временем. Я столько прочла всяких снарри, что у меня Снейп в разных фиках разный. Я долгое время не умела, что называется, "удержать" такого сложного персонажа. Он у меня раскалывался, был соткан из разных, надерганных из чужих фиков образов. А про Беллу я в принципе не читаю, поэтому могу посмотреть на нее свежим взглядом, и мне интересно, потому что это новое для меня. Это не вызывает таких эмоций, как снарри, но это безумно здорово. О Фенрире я ничего не читала, пока сама не начала писать. — О каком персонаже ты никогда не станешь писать? — Скажем, о Драко Малфое. Я могу его вводить как второстепенного героя, но не как главного, просто потому что он мне неприятен. Фенрир тоже не самый приятный тип, но вот Драко я никогда не смогу полюбить. А своего героя ты должна любить, независимо от того, согласна ты с ним или нет, — пускай даже он вообще у тебя вызывает отвращение. К Драко у меня никогда не было теплых чувств. Поэтому на всех фикатонах я ставлю ограничения: я не пишу о Драко, я не пишу о мародерах в юности, я не пишу о Люциусе. Люциус мне нравится, просто это не мой персонаж. Наверное, не стану писать о Нарциссе, хотя в последнее время у меня появляются идеи для большого фика о ней, но я не буду его делать, потому что такую Нарциссу не полюбит читатель. Хотя я хорошо ее понимаю и вижу. — Может быть, не так важно, полюбит ли читатель? — Нет. Чтобы фик оставил яркие переживания, читатель должен хоть немного сочувствовать, сопереживать главному герою. А мне кажется, что в случае Нарциссы я просто с этим не справлюсь. Другой справится, а я — нет. В "Я тоже требую любви" у меня был герой, который сам по себе вырос. Когда я начинала писать, я точно знала, как себя поведут те или иные персонажи, какими они будут. Но появился Флинт, которого я ввела в повествование как темную лошадку и ждала, пока он сам себя проявит. Я вообще не знала его характера, я показала его глазами Гарри, и все. А потом он вдруг взял и поступил так, как я не ожидала совершенно. Для меня "Я тоже требую любви" — очень важный фик. Этот подвал, в котором подростки начинают осознавать жестокость, несправедливость этой жизни, и то, как из нее можно выйти. Они узнают, что нельзя отчаиваться, а надо понимать, что они молоды, и надо бороться. Для меня очень важен этот протест — и большой, когда они вышли из своего подвала, и маленькие, когда Гермиона, например, бросает работу и идет сниматься на обложку журнала. Это своего рода освобождение. — В этом фике у тебя так жизненно, реалистично описан штурм общины. Но концовка очень порадовала тем, что для героев все кончилось хорошо. На твой взгляд, логично ли такое завершение или это было требование жанра? — Нет, дело совсем не в том, что фик писался как романс. Просто если бы я сделала какое-то жесткое завершение, с гибелью героев и так далее, то потерялся бы тот самый вкус жизни в общаге. Для меня сильнее всех насущных проблем — отсутствия денег, рушащегося потолка, протекающих стен, того, что герои вынуждены скрываться, — выше всего этого то счастье, которое получаешь от протеста, от свободы, от драйва молодости. И это бы все потерялось, если бы всех посадили в тюрьму и все закончилось грубо, жестко. Для меня было очень важно описание дней в осаде. Вот ты выходишь из дома и видишь, как все мерзко: сугробы не тают, грязный снег, бомж лежит, пустые бутылки... Но если ты смотришь на мир и понимаешь, какая это все же красота — значит, у тебя все будет хорошо. - Fin -

rakugan: Библиографическая справка. Большую часть фиков, написанных Цыца-дрица-ум-цаца, в том числе "Танго "Прощай" и "Фенрир", можно прочесть на http://www.fanrus.com/rm/author.php?page=9 Кроме того, вы можете прочесть на АБ: -"Мышь", джен, PG, drama, СС с семьей http://hp-fiction.borda.ru/?1-3-0-00000452-000-0-0-1171291504 - "Не ложися на краю", джен, драма, Люпин, Грейбек, ОМП, мини http://hp-fiction.borda.ru/?1-3-0-00000466-000-0-0-1172503735 - "Сентябрьский человек", джен/гет, Снейп, на вызов Леночка "В лапах великана" http://hp-fiction.borda.ru/?1-1-0-00000225-000-0-0-1158522668 - "Солнышкин дом", PG-13, СС/РЛ, РЛ/НТ, ГП/ДМ, рождественский романс http://hp-fiction.borda.ru/?1-2-0-00000588-000-0-0-1168126513 - «Я тоже требую любви», слэш, СС/ГП и другие, R http://hp-fiction.borda.ru/?1-2-0-00000562-000-0-0-1167380624 Рекомендуем!

Катю: Часто это наш конструктор, который мы подстраиваем под любого Снейпа. Каждому Снейпу — своего Поттера. запомню -) никто не заметить можно убрать мягкий знак К Драко у меня никогда не было теплых чувств... - но все это не мешает нам уплакиваться над горькою судьбиной, даже если его история - вплетение упоминаний (т.е. Непогода, Я требую) Получила ответы на действительно волновавшие вопросы. теперь я буду говорить про _полотна с горчинкой_ Отлично, спасибо rakugan за работу (и за предстоящую - тоже )

Squirry: Здорово. Спасибо администрации Башни за такой интересный проект. И поздравляю с великолепным дебютом! Первый блин, вопреки традиции, не упал маслом вниз... то есть... ну, вы поняли, о чем я. Читала с огромным интересом. Спасибо rakugan за такие интересные вопросы. И спасибо чудесной Цыце за тонкие, умные ответы! И за тексты, конечно же, отдельное спасибо!

rakugan: Катю Спасибо, что заметили опечатку. Сейчас исправлю.

Mura: ужасно понравилось.

Цыца-дрица-ум-цаца: Спасибо вам огромное. Мне действительно приятно, что интервью показалось вам интересным, потомушта из моих смущений, хихиканьей и словестной суеты Ракуган удалось сделать вот такое вот интервью! Еще раз огромное спасибо ей и вам, конечно) Ура нам=)

Pirra: Интересный проект. Интересное интервью. Поклонница творчества Цыцы и журналистка во мне очень рады. Спасибо большое, уважаемые rakugan и Цыца.

Gloria Griffindor: Спасибо, было очень интересно. Напомнились некоторые замечательные истории. Среди них одна из моих любимых - "Пятый вечер"

nastasja_82: rakugan пишет: Единственное исключение из этого правила — когда я писала "Танго "Прощай", у меня в жизни все было непросто. Я рыдала над этим фиком, удаляла одним махом по десять страниц. Мне надо было излить свое состояние, и получилось так, что я отыгралась на читателях. Мне очень стыдно, больше я так никогда делать не буду. Я тоже рыдала над этим фиком...по моему мнению - это один из самых лучших фиков, которые я вообще читала...он просто врезался мне в память...в душу...и никак не отпускает... когда читала, было ощущение, что это тебя рвут в клочья и терзают все эти мысли, сомнения...невероятно живо и эмоционально!!! Цыца, я просто в ноги Вам кланяюсь за этот фик!!!

outside flo: а можно ссыль на "сезонное обострение"? да, спасибо за это интервью. благодаря ему я открыла для себя еще одного хорошего автора.

Adona: rakugan, Цыца, спасибо большое, интервью получилось интереснейшее, прочитала с удовольствием, сохранила на память Проекту - новых интересных гостей, великолепной Цыце - новых историй!

Цикута: rakugan пишет: серию интервью с авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями русскоязычной поттерианы. Урра. Гм, уважаемые модераторы, а остальным фэндомцам вопросы кидать можно? Объявить, например, заранее за день-два, вот, мол, интервью с N, спрашивайте, товарисчи ))) Отвечать на ВСЕ вопросы необязательно. Кто за?

rakugan: Цикута Не только можно, но и нужно :) Собственно, это так и планировалось. В частности, в понедельник будет отдельная новая тема, в которой будет имя следующего интервьюируемого, и там можно будет предложить вопросы для него. Следите за обновлениями! ;)

Sige: rakugan, Цыца-дрица-ум-цаца , спасибо! Ужасно интересно, правда. Цыца, а и правда не заметно, что ты не любишь Драко. В олимпиадных фиках он у тебя с такой симпатией выписан :-) Насчет Гарри: в каноне это наименее определенный из персонажей. Хи :-) Мне всегда казалось, что он, наоборот, наиболее определенный в каноне персонаж - что, впрочем, не мешает фикрайтерам пользоваться им как конструктором :-) А мой любимый фик у Цыцы, помимо "Пятого вечера" и "Я тоже требую любви", - ой, забыла, как называется... про море, в общем. Цыца, ты не хотела бы еще как-нибудь про Джинни написать? Она у тебя потрясающе правдоподобно, сильно и жутко в том фике получилась.

Anima: rakugan Спасибо за воплощение новой идеи) Цыца-дрица-ум-цаца А вам за замечательные ответы) Было безумно интересно прочитать о вашем взгляде на персонажей и шагах по фэндому. И мне ужасно стыдно... Любимый фик... Это была первая прочитанная мною ваша работа. Плохо помню сюжет, совсем не помню названия, но ощущения после рассказа живы до сих пор. Увидела её на сайте, куда случайно заглянула, а потом так и не смогла найти. Спасибо вам большое, Цыца .

Лис: Спасибо за интервью, очень познавательно. И просто приятно читать - у Цыцы и дневник высокохудожественный, и интервью... Только не надо извиняться за "Танго "Прощай" - это гениальная вещь, может, лучший из ваших фиков. Хотя я больше люблю "Жизнь после смерти" и "Дом номер двенадцать".

nastasja_82: Кстати, да, забыла поблагодарить rakugan за новую и очень интересную весчь в виде бесед с авторами На самом деле Цыца-дрица-ум-цаца - один из самый любимых и уважаемых мною авторов!!! И было безумно приятно и интересно почитать такое занимательное интервью!!! Спасибо! Уважаемая Цыца, спасибо за ваше творчество, за те эмоции и ощущения, которые получаем мы, читатели, от ваших произведений!!! Удачи, послушной музы, водохновения и неиссякаемой энергии для создания новых шедевров!!!

Цикута: Лис пишет: Только не надо извиняться за "Танго "Прощай" - это гениальная вещь, может, лучший из ваших фиков. Угу. Точно )) Перечитала сегодня в сотый раз Если еще и Мэвис за мои любимые "4 недели" снова извиняться будет... Я повешусь. От зависти

Ion storM: Цыца,я вас люблю, как автора, как художника, как личность, как человека и как отдельную вселенную,да =) rakugan, спасибо большое за _такой_ новый проект, оччень...)

Tasha911: Есть люди, к образу которых всегда приятно добавить пару штрихов. rakugan спасибо за предоставленную возможность. Цыца-дрица-ум-цаца Вы автор, не один из фиков которого я не могу для себя назвать не интересным, а дальше жизнь... Одни нравятся больше другие меньше, но все написаны с определенной толикой вашей какой-то до странности жизнеутверждающей позиции, с которой вы глядите на мир. Одни грустнее, другие улыбчивей, но все и всегда чем-то цепляют и заставляют пусть порой и грустно, но улыбнуться.

Solli: rakugan Bravo! отличные вопросы! Цыца Спасибо за ответы! И отдельный респект тебе - за "Горе от ума" :-)

Цыца-дрица-ум-цаца: Sige, он назывался "к морю". мне, в общем-то, непросто писать о женских персонажах, особенно, как я сказала, для женской аудитории - мы слишком хорошо друг друга понимаем. Может, в будущем и будет что-то, а пока... эх, у меня был и "клуб неудачниц", да и тот не дописан... outside flo Спасибо! "Сезонное обострение" есть на нашем сайте:http://www.myslash.ru/Products/dirid_25/tek_701/ За "Танго" извиняться больше не буду, но и с ангстом буду впредь аккуратнее Спасибо огромное всем прочитавшим. мне безумно приятно услышать столько хорошего и интересного, и я очень рада, что интервью удалось. Спасибо!!

pekstrina: Цыца-дрица-ум-цаца rakugan спасибо вам интересные вопросы и не менее интересные ответы, узнала много интересного nastasja_82 пишет: Цыца, я просто в ноги Вам кланяюсь за этот фик!!! ППКС , "Танго "Прощай" один из моих любимых Цыца-дрица-ум-цаца спасибо вам за ваши работы, особенно за "Жизнь после смерти" и "Сорок четыре тридцать"

Lecter jr: rakugan Очень здорово получилось. Всегда приятно узнать что-то об одном из любимых авторов, то, чего раньше не знал. Цыца-дрица-ум-цаца пользуясь случаем, хочу в очередной раз высказать вам свое громадное уважение как автору и не только. Из фиков у вас я больше всего люблю "Метаморфозы", "К морю" и олимпиадный "Я тоже требую любви".

Цыца-дрица-ум-цаца: pekstrina Вам спасибо за то, что прочитали)) Lecter jr Лектер, вы не представляете, как мне приятно услышать такие хорошие слова от вас!! Честно!

Lilly: Lecter jr пишет: Всегда приятно узнать что-то об одном из любимых авторов, то, чего раньше не знал. ППКС Спасибо rakugan за проделанную работу, Цыца-дрица-ум-цаца за замечательные фанфики и чудесные, тонкие ответы



полная версия страницы