Форум » Общий раздел » Моменты истории Магической Росси. Мистический Петербург. Попытка экстраполяции мира Роулинг. » Ответить

Моменты истории Магической Росси. Мистический Петербург. Попытка экстраполяции мира Роулинг.

бурная вода: Название: Краткое изложение некоторых моментов истории Магической России. Мистический Петербург. (Выдержки из ознакомительного пособия для родителей маглорожденных: «Что надо знать родителям мага. Краткая история Магической России» - С-Петербург, Изд-во «Говорун и сыновья», 1990 г) автор: Бурная вода бета: более чем бета, советник и консультант Злая Ёлка Дисклеймер: Роулинг принадлежит то, что ей принадлежит. Благодарность: virago за ценные замечания. Комментарий: Я не историк, посему с т.зр. современной науки могу нести полный бред. Тем не менее, при создании кроссовера со сказами Бажова Северус Снейп и Хозяйка Медной горы я не могла обойти эту тему. При описании магической России и в кроссовере и здесь я исхожу из следующих соображений: 1. Численность магической Британии, вычисляемая по числу учеников Хогвартса - от 4 до 8 тысяч человек. Отсюда получаем численность магической России в современных границах, пропорциональную численности магловского населения – от 12 до 24 тысяч. А теперь прикиньте плотность магического населения России. Одна Баба-яга на тысячу квадратных километров. И это сейчас. 2. Даже в Британии нет магической королевской власти. ИМХО, в России тем более было неоткуда взяться магической императорской фамилии. Т.е политическая история магической России развивалась по-другому, нежели магловская. И раз нам известно, что не было самодержавия, то советская власть в магической России со всеми ее «прелестями», как и приведшая к ней революция тоже не обязательны. 3. Почему-то границы магических и магловских государств совпадают. 4. Я считаю Гриндевальда ответственным за обе Мировые войны. (А то слишком уж долго он раскачивался ) Итак, далее все ИМХО имхастое.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

бурная вода: Магическая Россия. Отделение от маглов, возникновение собственной государственности. Отделение магической России от магловской начинается, (как и во всей Европе) с отказа от сакральной роли князя и принятия христианства. Исходно в лице вождя племени объединялась магическая и магловская власть*. Даже если вождь племени (позднее – князь), не являлся волшебником, он был достаточно осведомлен и компетентен, чтобы маги признавали его. После принятия христианства такое положение дел стало невозможным. Князь-христианин отринувший колдовство не мог быть князем магов. В связи с этим для решения проблем законодательства и государственности в конце Х века создается Собор колдунов, а для решения текущих вопросов – Ведовской приказ. Тогда же крупные магические поселения уходят от магловских глаз. Прячутся в воду Китеж, поселения на Селигере. Киевские маги сначала уходят под землю, но затем, не желая соседствовать с монастырем, перемещаются в еще существующие леса. В формировании российской магической истории основную роль сыграло огромное российское пространство с непроходимыми лесами и болотами, легко преодолеваемое магами, но не маглами, а также индивидуализм магов, способствовавший их уединенному расселению. Под нажимом европейских волшебников, Международная конфедерация магов приняла Статут о соответствии магловских и магических государственных границ. Официальная цель статута – ограничить магические войны – достигнута не была (см. справочник «Что надо знать родителям мага», глава 7: « Краткое изложение международной истории» - Санкт-Петербург, Изд-во «Говорун и сыновья», 1999 г.). Собор колдунов Руси (позднее названный Советом магов России) представлял собой нечто вроде Земского собора, собирающегося достаточно регулярно. Представлены в совете были как крупные магические территории, так и уединенные избушки на курьих ножках. Для защиты территории Ведовским приказом в особых случаях созывалось магическое ополчение. Для решения текущих проблем приглашался один из сильных магов, набиравший что-то типа дружины. Многочисленные попытки Кощеев (как представителей Кощеева рода, так и принявших это название) и других колдунов захватить единоличную власть и образовать династию не удавались. Отчасти это было вызвано ненаследуемостью уровня магической силы. Таким образом в магическом мире не привились наследственные, а тем более самодержавные формы правления. Объединение магловской России в единое государство является, в том числе, и корреляцией магического единства территории, вынужденной противостоять активным атакам немецких, польских и прибалтийских магов на Западе. При этом отношения магловской России с восточными соседями нельзя соотнести с отношениями соответствующих магических государств, ибо у российских и восточных магов территориальных и тому подобных конфликтов, могущих вызвать войну, практически не возникало, ввиду огромности и малоосвоенности северо-восточных территорий. Традиционно российские колдуны проявляли толерантность в отношении различных магических существ. Пока европейские маги выясняли отношения с гоблинами (см.: История магической Европы. Том 4 «Войны с гоблинами и их влияние на европейские магические страны» - Изд-во Китежградской магической школы, издание пятое (1974 г.) или более поздние), Совет магов России заключил союз с Великим Полозом и другими подземными Хранителями. Это привело к росту экономики магической России, что позволило постепенно и практически бескровно интегрировать в состав государства шаманов Сибири и Дальнего Востока. Магические поселения были организованы или по принципу средневековых городов-республик, или по феодальному принципу, когда под «длань» сильного мага прибивались более слабые. Однако образования второго типа обычно рассыпались со смертью мага «защитника». Исключение составляли особые территории типа Подазовья или Медной Горы, управляемой Хранителями. По сути такое состояние дел сохранилось до сих пор, хотя со временем приобрело более привычные современному человеку демократические организационные формы. Большинство магов Сибири и Востока традиционно не соблюдают Статут секретности. Это же относится к значительной части уединенно живущих магов, а особенно ведьм. Более того, до начала ХХ века даже на западе России существовали известные маглам колдовские деревни. _________ * см. «Золотую ветвь» Фрезера. Императорская и Советская Россия (магловская) Некоторыми магами предпринимались попытки интегрироваться во властные структуры магловской России. Иногда это удавалось. Однако непостоянство магловской власти и ее самодержавная непредсказуемость удержали Совет магов России от признания власти магловского правительства и попыток максимально скоррелировать магическое и магловское законодательства. Именно это и спасло российских магов в начале XX века. Конец XIX века казался золотым веком магии. Мистицизм и псевдомагия захватили умы маглов. Казалось, необходимость в строгом соблюдении Статута секретности отпала. (Повторим, что многими уединенно живущими ведьмами он никогда не соблюдался, равно как и большинством сибирских и восточных магов.) Такое нарушение Статута вызвало дополнительные разногласия во Всемирном совете магов, приведшие магов Европы к очередному межгосударственному конфликту, которым воспользовался Гриндевальд, сделав первую попытку захвата власти. Однако на тот момент он еще не смог набрать достаточно сторонников и, принеся многочисленные жертвы, война магическая, а затем и магловская затихли. Поскольку маги России не признавали магловского правительства, а собственно магические формы власти, как и социально-экономическая ситуация, большинство из них вполне устраивали, для массового участия в Революции у них не было оснований. Тем не менее многие, особенно маглорождённые, по тем или иным соображениям присоединились к одной из сторон. Впрочем, у Совета магов хватило ума остаться в стороне и удержать бОльшую часть магического населения от участия в братоубийственной бойне. Благодаря участию некоторых магов в революции 17 года при российской госбезопасности был создан соответствующий отдел, в который входили как истинные маги, так и шарлатаны. В ответ, для обеспечения безопасности, на магические поселения были наложены дополнительные защитные чары, а магам, живущим в магловском мире, рекомендовали тщательнее соблюдать Статут секретности или скрыться. Мистический Петербург. Магия дельты Невы. На нынешней территории мистического Петербурга маги проживали со времен Калевалы. Особая аура дельты Невы всегда привлекала магов источником магической силы. Строительство Санкт-Петербурга привнесло в дельту Невы совершенно особую магическую энергию: соединение камня – чистого, крепкого гранита, и столь же проявленной воды. Тем не менее, переносить магическую столицу России не стали, в частности потому, что магия С-Петербурга не считается близкой российским магам. Традиционно дети магов-петербуржцев получают образование за границей. Великая Отечественная Магическая война 40-х годов. Блокада Ленинграда. Вторая Мировая магловская война была отражением Второй войны с Гриндевальдом. Для российских магов, как и для маглов эта война, ведшаяся на уничтожение, стала Великой Отечественной. Гриндевальд, действовал не один. Будучи сильнейшим магом своего времени он возглавлял бредящую мировым господством группу немецких магов. Этой группой были изобретены темные заклинания, позволяющие объединить магическую силу нескольких волшебников для увеличения мощи воздействия. Эти заклинания требовали, однако, на время своего действия полного подчинения участников одному из объединяющихся магов. Причем для сохранения магической силы лидеры должны были чередоваться. Гриндевальд отказался участвовать в таком объединении, и силы группы разделились. Гриндевальд занялся Западной Европой. Остальных же гораздо больше привлекали богатства магической России. В 1941 году соединившие магию сторонники Гриндевальда напали на Россию. Во время войны немецкие маги сумели установить над Ленинградом антиаппарационный барьер. Использование каминов, и так слабо развитое в России, было перекрыто. Как известно, пищевые продукты, трансфигурированные из непищевых (даже в случае использования целлюлозы) усваиваются организмом ничуть не лучше своих прототипов и, следовательно, могут служить основой питания лишь крайне непродолжительный срок. Некоторое время единственной безопасной магической связью с внешним миром и путем доставки продовольствия для магов являлись колонны малахитового зала Эрмитажа, куда через камень могла попадать Хозяйка Медной Горы (и, к сожалению, только она). Вывести кого-либо этим путем было невозможно, а доставка продовольствия была ограничена техническими проблемами и крайней необходимостью соблюдения тайны, во избежание проблем с магловскими властями. Хотя части магов-ленинградцев удалось эвакуироваться, многие, особенно связанные родственными узами с маглами, отказались покинуть город, принимая участие в магической защите. Численность погибших магов города в пропорциональном исчислении сравнима с численностью потерь магловского населения. Весной 1945 года группа магов-агрессоров была полностью уничтожена российскими магами практически одновременно с гибелью их магловских приспешников. После этого победа над удручённым поражением соратников Гриндевальдом особой проблемы для Дамблдора не составила. Отражение магического мира в магловской российской литературе. Упомянутые ниже авторы или являлись магами, или были связаны с магическим миром. В магической России они известны под другими именами, но мы, уважая тайну, будем называть их магловскими псевдонимами. Первым следует назвать Антония Погорельского. Его описание трагедии маленького народца, выселенного из Мистического Петербурга нашествием маглов, не совсем верно в деталях, но точно отражает суть конфликта и учит магов необходимости строгого соблюдения Статута секретности в условиях совместного проживания в крупном городе. Уважение магов России к Хранителям Урала отразилось в Сказах Бажова, создавшего великолепный портрет Хозяйки Медной Горы Виринеи и описавшего трагический путь передачи Наследия. Стоит отметить абсолютно достоверные описания созданные В. Кавериным в цикле о Немухинских музыкантах и истории В.Шефнера, прекрасно передающие проблемы волшебников современного Мистического Петербурга. Особое внимание следует уделить повести «ДВОРЕЦ НА ТРОИХ, или ПРИЗНАНИЕ ХОЛОСТЯКА», поднимающей вопросы отношений между магами и маглами, а также проблемы, вызванные традиционным магическим индивидуализмом и связанной с ним изоляцией. В.Орлов и Т.Александрова, в фантазийной или сказочной форме отразили особенности российских домовых (не путать с западными домовыми эльфами). Нельзя не упомянуть произведения братьев Стругацких, попытавшихся показать маглам будни НИИ ЧАВО. Следует отметить, что, хотя книжный магловский рынок завален как фантастическими, так и мистическими произведениями, большинство из них не имеют ни малейшего отношения к магическому миру и/или магии.

rakugan: бурная вода Спасибо!!! потрясающе интересно. Но у меня есть ряд вопросов: Князь-христианин отринувший колдовство не мог быть князем магов. Почему? Он может и сам быть магом. Например, киевский князь Всеслав, часто приезжавший к св. Антонию Киево-Печерскому и покровительствовавший ему, имел стойкую репутацию волхва (что не мешало ему при этом быть христианином), и он был не один такой среди русских князей. Вообще это сложный вопрос. Например, в свите Вильгельма Завоевателя мы видим фамилии из числа будущих чистокровных магических семей - Певереллы и Лестранжи. Значит, либо Вильгельм сам был магом (в принципе возможно, но тогда нам нужно признать магами и его потомков), либо волшебники не считали для себя зазорным служить королю-маглу. В связи с этим для решения проблем законодательства и государственности в конце Х века создается Собор колдунов, а для решения текущих вопросов – Ведовской приказ. Я думаю, намного позже. Крещение Киевской Руси произошло только в 988 году, но борьба с язычеством затянулась на многие годы - еще на протяжении как минимум двух сотен лет волхвы имели большой вес в обществе, а окончательно исчезли только веку к пятнадцатому, если не позже. Так что в конце X века, когда христианство только-только было внедрено, волшебники вряд ли видели необходимость отделяться, ведь еще непонятно было, как все обернется. И даже если что-то было бы создано тогда, то татаро-монгольское нашествие, скорее всего, положило бы конец сушествованию такой организации. Тем более не годится здесь слово "приказ" - это куда более позднее обозначение, века так XVI. Тогда же крупные магические поселения уходят от магловских глаз. Прячутся в воду Китеж, поселения на Селигере. Киевские маги сначала уходят под землю, но затем, не желая соседствовать с монастырем, перемещаются в еще существующие леса. Насчет Китежа - очень сомнительно. Это поздняя легенда, примерно XVII века. Если Китеж уходит под воду еще в X или XI веке, почему его упоминания в летописях и сказаниях начинаются на 600 лет позже? О нежелании соседства магов с монастырем - см. выше о Всеславе. И почему не возникало конфликтов с восточными магами-то? Татары дошли не то что до Киева - до Адриатики. А уж свои шаманы у них были, и очень сильные. Так что эта война совершенно точно должна была идти еще и на магическом уровне. Что за Кощеев род? Наверное, об этом было в "Хозяйке Медной горы", но я просто не помню, прошу прощения. И, имхо, нужно дать пояснение и о Великом Полозе - не все читали Ваш фик и не все знают, кто это. бурная вода пишет: Магические поселения были организованы или по принципу средневековых городов-республик, или по феодальному принципу, когда под «длань» сильного мага прибивались более слабые. Получается достаточно рыхлая система, что-то вроде системы полисов Греции или средневековой Италии. Откуда тогда вдруг магическая столица? Но сама часть про Петербург очень хороша, особенно упоминания русских авторов, описавших магический мир. Не скажу про Погорельского, но Бажов и Шефнер - да, безусловно. Я бы еще добавила Александра Грина. Насчет того, что энергетика дельты Невы хорошая, я, пожалуй, не соглашусь. Наводнения, болотистая почва, плывун... Вот севернее или южнее (примерно где конечные станции веток питерского метро), где уже гранитные породы, - там да, там жить хорошо. При этом центр, особенно острова, - место, безусловно, в высшей степени мистическое, но магия там скорее темная, связанная с иллюзиями и мороками (эту атмосферу хорошо передает Гоголь в своих петербургских рассказах). Еще я бы добавила влияние значительного числа артефактов из других магических регионов, которые собраны в Эрмитаже и других музеях. В целом, у Вас вышло очень интересно, но это пока только наброски, как я поняла. В частности, было бы очень интересно посмотреть Ваше мнение о том, была ли в России собственная школа магии, или все учились в Дурмштранге (кстати, есть версия, которая лично мне кажется интересной, что он находится на Карельском перешейке). Еще интересно подумать об отличии русской народной магии от европейской - русская магия, похоже, преимущественно беспалочковая. А кроме русской, есть ведь магия других народов, особенно финно-угорских. Та же Хозяйка Медной горы - чисто финно-угорский персонаж, не из славянской мифологии, и вообще то, о чем пишет Бажов, для славянской мифологии практически нетипично. Вот этот магический субстрат финно-угорский, имхо, обязательно надо учитывать. В общем, есть, о чем подумать, и очень надеюсь, что Вы будете еще писать на эту тему. Будем ждать!

sculd: бурная вода эх, ну про киевских магов и пещеры я уже говорила на дайрях. Хочу только заметить, что мои родители - несомненные атеисты до сих пор, отец был член партии. Тем неменее, в детстве, в период 79 - 85 гг, в Киеве я была свидетелем работы трех разных знахарей, к которым стояли огромные очереди, и люди съезжались со всей округи. Это были не травники, а именно явные знахари с заговорами и прочим, которые даже не прикидывались, что делают что-то другое. Одна из них проживала непосредственно в городе и всем кругом было известно, что это у них родовое. По тем временам никаких попыток подводить под это какую-то биоэнергетическую или научную основу не было. Люди не требовали никаких объяснений, они приходили и слепо исполняли ритуал, независимо от собственного мировозрения. Это только то, что я могу свидетельствовать лично. В последствии, когда говорить стало можно, то стало и плюнуть некуда от людей, которые как-то с чем-то подобным соприкасались. Триумф экстрасенсов в 90-х был преопределен, потому что все это было, только никто о нем говорил. Все эти рассказы, кто из соседок кому чего подсыпал, подлил, дал съесть мужчине, не так посмотрел, веники в простенках между дверями, свечки в церкви, нитки и завязки - все это существовало вполне параллельно с политинформациями. Если примериться к миру ГП, где магия реальна, то остается признать, что нигде магам не могло быть так привольно, как на просторах СССР, потому что никто не имел права заикнуться вслух, что в это верит. Делай, что хочешь, лишь бы власть имущим не мешал.


Злая Ёлка: rakugan пишет: Великом Полозе - не все читали Ваш фик и не все знают, кто это. О Великом Полозе есть в Сказах Бажова. А это произведение позиционировано ка к"выдержки из краткого пособия" - не может оно всех разъяснений содержать. Разве что попросить автора это пособие целиком написать.

Злая Ёлка: rakugan пишет: место, безусловно, в высшей степени мистическое, но магия там скорее темная, Ой, вы ещё "Лик тёмной Пальмиры" Васильева вспомните! Магия Петербурга-Ленинграда БЕЗУСЛОВНО СВЕТЛАЯ, просто она не со всеми совместима, в силу своей специфичности. Не зря как тёмную её воспринимают в основном южане (тот же Гоголь. Или харьковчанин Васильев). Возможно, у них возникает нечто вроде аллергии. Для меня вот сирень и черёмуха - хуже тухлых яиц, от последних нос не течёт струйкой как из крантика и глаза не слезяться. Между прочим, интересный факт: согласно научным исследованиям с учётом ВСЕХ факторов и источников пищи (включая крыс и имевшее место людоедство) в блокаду ВСЕ ленинградцы должны были вымереть до последнего человека. И это даже не считая бомбёжек и прочих "прелестей". В общем, тот факт, что Ленинград всё же выжил и выстоял научного объяснения не имеет.

rakugan: Злая Ёлка Злая Ёлка пишет: Не зря как тёмную её воспринимают в основном южане (тот же Гоголь. Или харьковчанин Васильев). Кстати, хорошая мысль... Я-то ведь тоже с юга :) Возможно, это специфика восприятия, да. А что за "Лик темной Пальмиры"?

Sandra-777: В формировании российской магической истории основную роль сыграло огромное российское пространство с непроходимыми лесами и болотами, легко преодолеваемое магами, но не маглами На ступах что ли? Если подумать, идея трансфигурировать избе куриные ного просто гениальна) Куда захотел туда и пошел)) постепенно и практически бескровно интегрировать в состав государства шаманов Сибири и Дальнего Востока. Это когда Сибирь только заселяли и строили крепости при Иване Грозном или когда местных шаманов уже всех практически истребили, то есть пару веков спустя...? Магия Петербурга-Ленинграда БЕЗУСЛОВНО СВЕТЛАЯ, просто она не со всеми совместима, в силу своей специфичности. Не зря как тёмную её воспринимают в основном южане (тот же Гоголь. Или харьковчанин Васильев). Возможно, у них возникает нечто вроде аллергии. Хм.. безусловно светлая? Вот уж не поверю. Может ли город построенный на болоте, на костях большого количества людей, иметь безусловно светлую магию? Дельта Невы скорее всего просто имеет большой магический потенциал, который посторойкой города, осушением земель и магическими рутуалами был выведен из минуса, если не к нулю, то к небольшому плюсу. Однако, место в любом случае для темных магов благодатное, так как полностью предотвратить "затухание" магии воды невозможно. Думаю, что у петербургских магов достаточно проблем с темными существами, которые плодятся в этой местности и возникают чуть ли из ниоткуда благодаря накапливающейся "тухлой" магии. rakugan пишет: . Еще интересно подумать об отличии русской народной магии от европейской - русская магия, похоже, преимущественно беспалочковая. А кроме русской, есть ведь магия других народов, особенно финно-угорских. Та же Хозяйка Медной горы - чисто финно-угорский персонаж, не из славянской мифологии, и вообще то, о чем пишет Бажов, для славянской мифологии практически нетипично. Вот этот магический субстрат финно-угорский, имхо, обязательно надо учитывать. Очень интересный момент) Беспалочковая магия слов, а старцы используют посохи. Наверное, довольно интересно развивались заклинания в России - европейские статичные заклинания появились только с модой на все европейское, а до этого заговоры да приговорки передавались от поколения к поколению и придумывались находу. Тотемическая магия, травничество, знахарство, магия стихий, руническая. Ведьмы, знахарки да колдуны всегда жили уединенно, но близко к людям либо среди них. Какой смысл им селиться отдельными поселениями? Чем они занимаются? Непонятно. Касаемо школ, скорее всего есть парочка, разных направлений и методик преподавания магии, по размеру - средние. Испокон веков знания передавались через ученичество, сначала ребенка с самого детства семья воспитывала и учила, а потом ему выбирали учителя и просили поучить мальца, колдуны и знахари учили мальчиков, ведьмы и знахарки - девочек. Если подумать, какое-то бессмысленное и праздное существование ведут британские колдуны... скука просто. А с магловской техникой в магическом мире вообще все непонятно.

Злая Ёлка: "Лик чёрной Пальмиры" (даже и не "тёмной", ошиблась) - книга В.Васильева из цикла "Дозоров" который они писали совместно с Лукьяненко. Вот уж там бедный Питер - чернее некуда!

Злая Ёлка: Sandra-777 пишет: Может ли город построенный на болоте, на костях большого количества людей, иметь безусловно светлую магию? Что касается болота - это всё же некоторое преувеличение. Да, у нас есть болота, но гораздо больше ТЕКУЧЕЙ воды: от Невы до мелких ручейков-речушек. А "на костях"... Да костей-то в любом старом городе сыщется: и враги их штурмовали, и казнили там, и просто кладбища в городской черте... Не хочу никого убеждать, каждый имеет право на своё мнение, тем более, что наш город и вправду не всякому открывается. Для посторонних он холоден и высокомерен, как аристократ на приёме в посольстве недружественного государства. Но как же он бесконечно добр и щедр на подарки к тем, кто для него СВОЙ! А чтобы стать своим - совсем не обязательно здесь родиться. Нужно всего лишь позвать : "Откройся", позвать не голосом, а сердцем.... Как я завидую тем, кто впервые увидел наш город В час, когда ветер Неву красит синей лохматою кистью, Солнца лучи, разбиваясь о древние стены собора, Золотом кроют его, словно землю - осенние листья... Как я завидую тем, для кого красота - вдохновенье, Кто и в осеннем дожде может песню о счастье услышать В час, когда город в холодном тумане встаёт, как виденье, Белые руки колонн тянут к небу озябшие крыши... Простите "ленинградке навсегда" это лирическое отступление!

rakugan: Злая Ёлка Да мы все понимаем... :) Я ведь тоже жила в Питере. "Вот я вновь посетил Эту местность любви, полуостров заводов, Парадиз мастерских и аркадию фабрик, Рай речных пароходов...".

Злая Ёлка: А вот вчера я узнала, что Питер стоит на кимберлитовой трубе. И имеет разведанные месторождения алмазов, только их разработка промышленно невыгодна.

бурная вода: rakugan ИМХО, разделение магического и магловского миров вызвано именно христианством. Отдельные князья и после принятия христианства могли быть магами, и, возможно, продолжали быть князьями магов. И не мне спорить со сведующими людьми когда это отделение окончательно оформилось. Вполне возможно, это было не одномоментно, а постепенно. Близость магов к властителем может объяснятся совсем не тем, что они маги, властитель об этом может и не ведать, а просто их влиянием в магловском мире. Кто мешает спичку превратить не в стальную иголку, а в золотую? А стекляшку в алмаз? И отвести глаза ювелиру-скупщику, а потом и память ему стереть? Но варианты накопления магами богатств в магловском мире выходят за рамки этой темы. rakugan пишет: Получается достаточно рыхлая система, что-то вроде системы полисов Греции или средневековой Италии. Откуда тогда вдруг магическая столица? ИМХО, система не может не быть рыхлой при такой низкой плотности населения вкупе с его, населения, индивидуализмом и независимостью. Проводить непопулярные среди этого населения решения силовыми методами, ИМХО, занятие абсолютно бесперспективное. А столица - ее создание могло быть вызвано необходимостью обустроить место для собраний, встречь и действия регулярных органов власти. Иначе просто не удобно. Китеж - когда именно он спрятался - не принципиально, но город-то явно магический. Хотя упоминания о нем в магловских летописях могли возникнуть и позже, вследствии утечки информации, чем-либо вызванной. Или, , временным его "всплыванием", из-за, например, ослабления защитных заклинаний или их реконструкцией, вызванной необходимостью расширения границ в силу увеличения населения.

бурная вода: sculd пишет: эх, ну про киевских магов и пещеры я уже говорила на дайрях Я попыталась переформулировать в соответствии с вашим замечанием. Возможно, все равно неудачно. Могу и всю фразу снять, ибо украинцам, конечно, виднее, где и как живут их столичные маги ;) По поводу экстрасенсов, знахарей и т.п. Вслед за Роулинг я не стала поднимать вопрос о взаимосвязи экстрасенсов, медиумов, гадалок, знахарей и т.п. известных нам в современном мире ( а в Англии они ведь тоже есть) и магов мира Роулинг. Более того, у меня впечатление, что в силу работы обливаторов и Статута Секретности тут никакой связи нет. Что, ИМХО, весьма странно. Но подниматьь этот вопрос это: во-первых устраивать дискуссию на тему - являются ли все перечисленные товарищи шарлатанами, в лучшем случае использующими фокусы и гипноз, разоблачаемыми современной наукой, или есть что-то, что науке еще не известно, и среди экстрасенсов и т.п. не все шарлатаны. Не хочу, ибо бессмысленно. во-вторых выяснять, что именно имеет отношение к миру Роулинг, а что чисто магловское. Без всяких обоснований в книгах. Поэтому, я постаралась указать, что российские маги Статут секретности соблюдают плохо. Возможно я этот пункт недостаточно акцентировала. Хотя усиление скрытности в сталинский период кажется вполне логичным, ибо связано с вопросами безопасности.

бурная вода: Всем отозвавшимся большое спасибо. Для этого свои размышления и вывесила, что бы знающие люди откомментировали. Безумно рада, что мои рассуждения не отмели с порога, как полную чушь. Мое мнение про Петербург напишу позже, ибо сейчас вынуждена от компьютера убегать. Буду признательна модератора, если они укажут ссылку на мой кроссовер на АБ, а то я его что- то не нашла. Он пока есть на Хогнете: Часть 1. Бегство Часть 2. Жизнь продолжается. Когда будет время, выложу сюда отрывки, поясняющие некоторые неясные моменты в этом анализе.

sculd: бурная вода дело не в украинских магах, в указанное вами время никаких отдельно русских и украинских не было вообще, а в рельефе и природе окрестностей Киева в то время. Никому во времена Владимира и Ярослава, и еще лет сто пятьдесят после них, желающим укрыться, не надо было жить в пещерах или прятаться особо в лесах. Население было маленькое, понимаете? А территории - навалом. Имело смысл преследовать людей, которые жили в городе, в большом поселении и открыто сопротивлялись князю. Чем эти люди занимаются, пока князь их не видит, никого не интересовало. А что делают люди, живущие у черта на куличках - то вообще никого не интересовало. Да еще в конце 19 - начале 20 века в России было полно деревень, где при наличии церкви практиковалось откровенное язычество, и пока властям не перечили и внешне канву соблюдали, то плевать все на это хотели. Это не Европа, где плюнуть не успеешь, как уже на землях другого феодала / государства. Тоже самое об экстрасенсах: плевать, шарлатны ли они, главное, что в Союзе можно было быть членом партии и посещать знахаря, с полным и торжествующим двоемыслием. Потому что партия - вот она, а магии не бывает. Чтоб ты не сделал, пока ты объясняешь произошедшее не маханием палочкой - все в порядке, так и должно быть. Малонаселенная долгое время территория и удаленность от центральной власти позволяет жить и не прятаться. Да вспомниет сказки у того же Бажова: все всё знают и делают вид, что так и надо. Это в Европе в 19 веке, чтобы попасть в сказку и к магам, надо попасть в другой мир. Или хотя бы заснуть, как Алиса. На Урале - достаточно в шахту прогуляться, а каким-нибудь хуторянам посреди Украинской степи - с хутора в лес отойти.

Злая Ёлка: sculd пишет: А что делают люди, живущие у черта на куличках - то вообще никого не интересовало. Ваше утверждение верно только частично. Князь стремился полностью контролировать подвластную ему территорию, хотя бы ради того, чтобы налоги собирать. И, поверьте, любой лесной хутор, если о нём знали, из системы налогообложения не исключался, это только сейчас нам кажется, что в этом деле царили произвол и безалаберность, ничего подобного! А для правильного назначения налога княжеским службам следовало знать объём и "прибыльность" конкретного хозяйства, ибо налоги назначались в индивидуальном порядке. Так что "никого не интересовало" чем там конкретный кмет на своей заимке занимается только если он князю вовремя подать подвезти не забыл. В оговоренном размере.

бурная вода: sculd Я не очень понимаю, о чем мы спорим? Хотя, согласно Бажову, на Урале "старые люди" ушли в горы (внутрь) при появлении новых поселенцев. Места-то, вроде бы хватало - но вот спрятались. Так что отдельные маги, хутора - почему бы нет. А вот города, образования типа Хогсмита, школы, производства и т.п. - на глаза маглам попадаться не могли.

бурная вода: Обещанные отрывки из кроссовера: Из книги «Краткие сведения об иностранных магических сообществах и государствах». Часть 2. Евроазиатские и азиатские страны: Общая численность магов России – не более 15000 человек. Российские маги не соблюдают статус секретности. Однако магические поселения в Москве, Петербурге и других крупных городах спрятаны от глаз маглов. Есть еще несколько мелких поселений, хотя традиционно магическое население России расселено по одной семье в необозримых российских лесах. Северные маги (шаманы) живут среди маглов. В России 2 магические школы – Подводная школа в Китеже и Магическая школа в Белозерье. Белозерская школа насчитывает несколько тысячелетий и гордится тем, что за все время существования из ее стен не вышло ни одного темного мага. _____ Из справочника «Современная магическая Россия, краткие сведения» (1996 г., Санкт-Петербург, издательство «Баян и сыновья»): Подуралье – подземные магические территории под Уральскими горами, созданные чудью белоглазой. Наиболее известная и населенная территория – Медная Гора и расположенный в ней поселок Медногорск. Медногорск – одно из крупнейших магических поселений России. Численность населения около пятисот человек. Население смешанное, доля магов примерно 70%. В Медной Горе расположены Художественно-ювелирная Академия, Музей академии, личные апартаменты Хозяйки Медной Горы и резиденция Великого Полоза. В Медногорске находится мануфактура «Золотое Руно». Под горой Азов расположено Подазовье – центр частных владений Великого Полоза. В настоящее время значительную территорию Подазовья занимает Уральский магический заповедник имени Бажена II. _______________ Из справочника «Кто есть кто в магической России» исправленное издание 1996 г., Москва, издательство «Говорун». Хозяйка Медной Горы (Малахитница) - хранительница богатств Уральских гор, с конца XVIII века известна под именем Татьяна Степановна, ранее была известна как Виринея. Возглавляет Художественно-ювелирную Академию в Медной Горе и поселок Медногорск. Представляет их в Совете магов России. Татьяна Степановна обладает огромной магической силой, но практически никогда не покидает пределов Урала. (Например, она не принимала активное участие в войне 40-х годов). В Совете магов России за Татьяной Степановной закреплено место, однако она не принимает участие в его работе. В случае необходимости Медную Гору представляет сын Великого Полоза. Вне Горы Хозяйка Медной Горы появляется только в центральной части Санкт-Петербурга, что, по неподтвержденным данным, объясняется наличием индивидуального прохода из личных апартаментов Татьяны Степановны в Медной Горе в Малахитовый зал в Эрмитаже. По имеющимся сведениям, Татьяна Степановна ограничивает свое пребывание в Санкт-Петербурге двенадцатью часами. Великий Полоз, Великого Полоза род – род наследных хранителей золотых запасов Урала. Обязанности Великого Полоза переходят от отца к сыну по наследству. В настоящее время Великим Полозом является Аранчин IV, принявший наследие в 1993 году после смерти своего отца Бажена II. Наследником Аранчина IV является его сын Дайко. Род Великого Полоза владеет Российским магическим банком «Златоклад». Возглавляет банк сестра Великого Полоза Бажена II Златомира. Род Великого Полоза владеет огромными территориями Подуралья. Традиционно он занимается овцеводством и коневодством, являясь одним из основных поставщиков животноводческой продукции. Меховые и шерстяные изделия, выпущенные расположенной в Медногорске мануфактурой «Золотое руно» пользуются заслуженной славой в России и поставляются на экспорт. Стараниями Бажена II в Подуралье в 1870 году был основан магический заповедник. За Великим Полозом закреплено место в Совете магов России.

бурная вода: К вопросу о Петербурге. Я согласно с обозначенной Г.Гачевым (книга "Национальные образы мира") метафизикой Санкт-Петербурга, считаю магию нашего города совершенно отличной от магии остальной России. И вызвана она именно смешением сильно проявленной воды и камня. Не природного, а привнесенного при строительстве города. Нева как река очень полноводна и очень быстра. Невская вода - вода чистая и мягкая. Хотя таки да, болота, дожди, мокрый снег и прочие прелести. И наводнения. Камень же как местный, так и привнесенный - гранит или строгая, торжественная архитектура создающая Петербург, как имперскую столицу. Так что магия Питера, ИМХО, очень разная. Для кого родная и светлая, а кому - поперек горла. Вероятно, любит и допускает Город не всех. Не только приезжих, к здесь рожденным то же относится. Думаю, именно сочетание камня и воды заложенное во всех питерцах привело к тому, что я написала кроссовер в котором действует слизеринец Снейп (вода) и Хозяйка Медной горы.

sculd: бурная вода я с вами вообще не спорю. Просто отметьте, когда именно жители тех мест, где Бажов собирал сказки, поселились именно в тех местах? Какое это было время? Век какой? Когда именно при их появлении старые люди ушли в горы? Народные балады как раз 14-16 века, и даже не на Урале, а в той же, например, Украине, полны рассказами про девушек, целые караваны или села беженцев, или про беглых пленников, которые чтоб не сдаваться врагу "ушли" в гору, озеро, стали деревом. Как уже отмечала rakugan, Китеж - тоже легенда такого же позднего времени. Да, у той же Роулинг мы знаем только одну полностью магическую деревню - Хогсмит. Месторорасположение остальных поселений, кроме Хога, частично по географии совпадает с магловскими поселениями и Лондоном. А вот расхожая байка про целые села колдунов, не скрытые поселения, а просто отдельные села таких людей - она и в двадцатом веке бытовала прекрасно. Очень во многих местах. Что, герои Бажова должны куда-то в отдельное место уйти, что со сказочными героями встречаться? Или все волшебные существа, включая разумных, им встречаются в соседнем лесу, где грибы собирают, в той же шахте, где они работают? в той самой горе, которую они роют, несмотря на то, что им глаза отводят? Может в Петербурге и нужен был свой аналог Косого переулка, на который маглам ходу нет, чтоб близкая власть не достала. В других местах не нужен был.

Злая Ёлка: sculd пишет: Народные балады как раз 14-16 века, и даже не на Урале, а в той же, например, Украине, полны рассказами Баллады могли сохраняться очень долго после реальных событий, известно, что каждый сказитель стремится приблизить повествование к своему времени, в сказках в результате такое смешение исторических персонажей получается! Есть и обратная тенденция - отодвинуть действие "во времена царя Гороха". Так что хронология сказаний - вопрос отдельный и об него не одно поколение историков и литературоведов зубы поломало.sculd пишет: Что, герои Бажова должны куда-то в отдельное место уйти, что со сказочными героями встречаться? Или все волшебные существа, включая разумных, им встречаются в соседнем лесу, где грибы собирают, в той же шахте, где они работают? в той самой горе, которую они роют, несмотря на то, что им глаза отводят? Всё не так просто. И в Гору без разрешения Хозяйки не войдёшь (подземные палаты Хозяйки, куда она Данилу приглашает - отнюдь не "соседняя штольня). И в лесу встретить ту же Синюшку можно далеко не всегда, а только если она сама захочет. И появляются-исчезают все персонажи "из ниоткуда в никуда" - та же Огневушка. Есть даже в какой-то сказке - надо было прийти к определённому месту в определённый день и сказать нужные слова. Так что явно там игра с пятым измерением, иначе никак!

sculd: Злая Ёлка угу. только баллады предыдущего периода тоже хорошо известны, но там нет такого распространенного сюжета, магия выглядит по-другому, и язык другой. Но, даже если я ошибаюсь, это не отменяет моего вопроса об Урале. Люди, сочинившие эти сказки, сначала должны были на Урал переселиться, а потом их сочинить. Смотрите по дате переселения и начала горнозаводческого дела. И да, конечно, чтобы войти в гору, нужно разрешение Хозяйки, потому что сам человек просто неспособен туда войти. Но вот гора не спрятана. Это та же гора. Снаружи вполне видимая и материальная гора, а не на вид развалины, внутри замок. Не сильно руду и камешки в виртуально-наведенной горе подобываешь. И лес такой же. Вода в болоте и ягоды в лесу настоящие. Пятое измерение, ага. Если пройти по этой улице в пятницу в полнолуние до старого фонаря, быть особенным человеком, да не испугаться, то выйдешь на туже гору Щекавицу, только увидишь не новостройки на Подоле, а княжескую охоту. Хогвартс в пятом измерении или в магловском мире, но выглядит, как развалины? Дом Блэков в пятом измерении или занимает некое пространство в магловском мире?

Злая Ёлка: sculd пишет: Хогвартс в пятом измерении или в магловском мире, но выглядит, как развалины? Дом Блэков в пятом измерении или занимает некое пространство в магловском мире? У меня всё же сложилось ощущене, что в магловском мире Хогвартса нет вообще - складка пространства. С обычным миром его соединяют только несколько "точек перехода - одна из них находится на вокзале. (А вот интересно, что бы автор на это ответила? Она, по-моему, такими вопросами вовсе не задавалась). С домом Блэков сложнее, он ведь был построен как обычный дом в обычном мире, но потом прикрыт заклинаниями. Так что в этом случае имеет место скорее иллюзия, чем реальное "пятое измерение" sculd пишет: Но вот гора не спрятана. Это та же гора. Та же или нет - вопрос спорный. Я думаю, что можно всю эту гору срыть и всё равно до Хозяйкиных чертогов не докопаешься. Всего лишь место, где расположены наиболее удобные точки перехода.

rakugan: Злая Ёлка Роулинг объясняла, что для маглов Хогвартс выглядит как развалины. Вдобавок там стоят маглоотталкивающие чары, так что маглам просто не хочется в эти развалины заходить.

Злая Ёлка: rakugan пишет: Роулинг объясняла, что для маглов Хогвартс выглядит как развалины. Да-а-а-а... много пришлось ДТ объяснять! Потому что из книг это никак не следует. А как выглядит Хогсмидт? А железная дорога к нему? А сама платформа 93/4?

sculd: А вот платформу не видно, и никакого неопознанного невидимого пространства между соседними магловскими колеями нет, так что - пятое измерение. А как выглядит Хогсмид, мы не знаем. Так же, как то, каким образом проходит перемещение по каминной сети. И про железную дорогу не знаем толком. Зато Годрикова Лощина выходит хотя бы раньше было смешанное поселение во всех смыслах.

Арвен Лавгуд: Добрый день)) Прочитала, очень интересное исследование. Хотелось бы разместить его на одной из полос Журнала? Вы не против?

Beyond Me: А Змей Горыныч - это исконно русский подвид драконов?

бурная вода: Арвен Лавгуд пишет: Хотелось бы разместить его на одной из полос Журнала? Вы не против? Пожалуйста, размещайте. Куда и в каком виде выслать?

Арвен Лавгуд: я возьму отсюда и поставлю ссылку на первоисточник. идет?



полная версия страницы