Форум » Общий раздел » Рандеву на Башне: Интервью с sever_snape » Ответить

Рандеву на Башне: Интервью с sever_snape

Admin: Название: "Рандеву на Башне: Интервью с sever_snape" Жанр: общий Беседу вела: Амели

Ответов - 15

Admin: «Роулинг сама все написала, как я хотел. Ну, то есть почти все так. Снейпа, конечно, могла бы и не убивать». – Наступает весна. Ты любишь весну, Север? – Не люблю. Пушкин писал: «Я не люблю весны; скучна мне оттепель, вонь, грязь – весной я болен, кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены». Вот полнейшее ППКС Александру Сергеевичу. Весна – невероятно сложное время, нахлест эмоций, особое настроение ожидания черт знает чего, разочарование, тоска. Тяжелое время. Я люблю осень. И влюблялся я всегда осенью. Ну, почти всегда. Осенью мне легко дышать. Мысли чисты и прозрачны. А весною я полный придурок. Нет, весна – самое нелюбимое время года. – Расскажи, как ты начал писать. – Начал писать в 9 лет, и начал со стихов. Помнится, это было стихи про трудную участь зайцев в лесу, полном волков, – уже в детстве во мне проснулась тяга к драме и даже к ангсту, и для лесных зайцев из стихов все кончилось весьма плачевно, их планомерно и целенаправленно выедали из этого самого леса. Потом я писал прозу, и исключительно того же пессимистического характера – какие-то бесконечные истории про отравленных жен, роковых красавиц и про застрелы на могиле мертвых возлюбленных. Жалею, что все эти опусы не сохранились, наверное, я сейчас получил бы истинное удовольствие, перечитывая их. В общем, как все одинокие дети, я начал писать рано, потому что потребность выразить все свои претензии к миру созревала давно, и как только я научился грамотно излагать мысли, потребность тут же начала выплескиваться наружу. Упреждаю вопрос – да, я был одиноким ребенком. Любые дети, которым родители поставили на лоб клеймо «ты не такой, как все», ощущают себя одинокими. Я был кардинально не такой. Во-первых, я был слишком умный, во-вторых, слишком физически слабый и долго не могущий преодолеть последствия родовой травмы. Сочетание, отлично подходящее для того, чтоб начать писать депрессивные истории о несовершенстве мира. – А как ты начал писать фики по ГП? – Я серьезно увлекся ГП ровно тогда, когда вышла в свет 6-я книга. И ждать продолжение было просто невыносимо. Решил написать сам. Самое смешное, что, решив написать продолжение, я тут же понял, что вообще-то меня все шесть книг много чем не устраивают. Поэтому я начал прямо с первой книги, взявшись писать макси «Мой собственный Гарри Поттер», где события развивались вроде бы строго канонично, но были поданы с точки зрения Снейпа. Пока я прописывал все эти 6 книг, как раз вышла седьмая, и я сразу потерял интерес к своей писанине. Роулинг воплотила много из того, что до 7-й книги из канона было неочевидно, но что мне самому было очевидно и до 7-й – например, полнейшую одержимость Снейпа «любовью» к Лили Эванс, их отношения, тянущиеся из детства, или, скажем, довольно шаткую с точку зрения безупречной нравственности позицию Дамблдора. Поэтому мой первый фик так и остался недописанным. Роулинг сама все написала, как я хотел. Ну, то есть почти все так. Снейпа, конечно, могла бы и не убивать. – Про свой первый фик ты уже сказал, а при написании какого ты, возможно, подумал, что он может оказаться последним? Это вопрос от Lenny_r. – Последний фик – это любимая песня. Я знаю, что последним фиком будет фик «Когда Гарри встретил Салли». Я был уверен, что последней снервой станет «Ниоткуда с любовью», но в итоге САМУЮ последнюю снерву я пишу прямо сейчас, опять отодвинув «Гарри и Салли», потому что я понял, что отсутствие в моем фикрайтерстве абсолютно счастливой снервы (с абсолютным ХЭ) разрушит меня, как личность. – В продолжение темы о твоем темном фикрайтерском прошлом вопросы от yana: сколько лет ты уже в фандоме? Почему начал писать фанфики? Пишешь ли оригинальные произведения? – Я в фандоме сравнительно давно, если не ошибаюсь, с 2005 года. Оригинальные произведения писал до фиков и даже кое-что публиковал. Теперь вот после такого затяжного зигзага в сторону игры на чужом поле думаю вернуться к оригинальным произведениям. – Север, ты часто пишешь пейринг Минерва МакГонагалл/Северус Снейп, в связи с чем вопрос от Клюквы: почему так? Ведь Минерва старше Снейпа более чем в два раза... – Замечательная постановка вопроса. Снейп тоже старше Гарри в два раза, но это совершенно никого не смущает. Ответ рискует получиться очень занудным, но все-таки я постараюсь ответить. Начну по порядку и издалека, как говорил Менахем-Мендл. Я начинал писать, как упертый снарри-шиппер, я не признавал вообще ничего, кроме снарри. Но после выхода седьмой книги произошло вот что. С одной стороны, Снейп и Гарри оказались крепко связанными, но с другой стороны, характер их связанности, на мой взгляд, исключал малейшую вероятность каких бы то ни было романтических взаимоотношений между ними. Правдоподобие снарри для меня свелось исключительно к дженовому варианту. Но дело даже не в этом. Писал бы себе джен, тоже интересно, если писать с умом. Дело скорее в том, что седьмая книга сгубила не только снарри-слэш, она сгубила еще и представление о Снейпе как об акцентуированной, однако, все же достаточно интегрированной личности. Весь контекст отношения Снейпа к Лили и затем его отношения к Гарри, всплывший только в седьмой книге, указывает на то, что степень фрустрированности Снейпа гораздо более серьезна, и, очевидно, все фиксации в его психике закрепились в доэдипальный период развития личности. По сути, Снейп, не переживший так называемого первичного слияния с объектом, не способен ни на какие серьезные личные отношения. Он может действовать исключительно как разрушитель, а его психика подсознательно все время будет толкать его к объектам регрессирующим, заставляющим вернуться именно к тому самому непрожитому первичному слиянию. Таких объектов у нас в наличии (в окружении Снейпа) имеется два, Дамблдор и МакГонагалл (кстати, и Темный Лорд тоже сюда подпадает, значит, три объекта). Причем, преимущества МакГонагалл в том, что она женщина, и значит, может послужить образчиком для прямого, непосредственного переноса. Говоря крайне примитивно, Снейпу в его попытках эмоционального сближения нужна мама (как вариант – отец), но Гарри Поттер никоим образом не годится на роль мамы или папы для Снейпа. Все истории о любовных отношениях Снейпа (кстати сказать, не только с Поттером) после седьмой книги для меня приобрели крайне сомнительную психологическую окраску. Снейп – полнейший калека в этом смысле. Вылечить его способен только грамотный терапевт – или очень любящая, очень тонкая старшая женщина, способная дать ему хотя бы иллюзию полнейшей защищенности и комфорта, то, что Снейп, судя по всему, не получил от матери, и поэтому из него выросло то, что выросло. Снейпа непременно тянуло бы к МакГонагалл, именно как к подходящему объекту. Иное дело, что сама МакГонагалл, судя по всему, тоже фрустрированна и практически не способна дать Снейпу то, что ему нужно. Но прежде чем это понять, мне пришлось написать несколько историй с пейрингом, предполагая то или иное развитие отношений в надежде «вылечить» Снейпа при помощи Минервы. Лечение получилось, прямо скажем, фиговое, однако притяжение и базовый конфликт между этими людьми, Снейпом и МакГонагалл, кажется мне гораздо более вероятным, чем, скажем, между Снейпом и Поттером. Между Снейпом и Гарри – просто мертвая зона, пустота. Ничего нет – и не может быть. Единственно возможный вариант – когда Снейп, уже каким-то образом психологически реабилитированный, встречается с Поттером, скажем, после эпилога. Да, тогда возможны какие-то отношения и взаимный интерес. – Еще несколько слов о Минерве, я думаю, ты не будешь против? )) Спрашивает Северный Змий: Мэгги Смит вызвала интерес к Минерве или литературный персонаж обратил твое внимание на прекрасную актрису? – Вначале был интерес к Минерве именно как к возможному естественному «терапевту» для Снейпа. А потом уже я обратил внимание на Мэгги Смит. – Расскажи, как ты пишешь? Я пишу довольно быстро, но до крайности мучительно. Обычно я пишу pov’ы, и мне приходится, простите за банальность, влезать в шкуру героев, чтобы не слишком фальшивить в плане проживания каких-то чисто чувственных опытов. Сейчас признаюсь в страшном для иллюстрации своих слов. Например, в фике «Ниоткуда с любовью» есть эпизод, когда Снейп, чтобы снять остроту душевной боли, поливает себе руку какой-то кислотой. Вполне бытовая деталь для людей того психологического склада, к коим я причисляю Снейпа. У меня самого несколько другие механизмы реагирования, однако, частенько несет экспериментировать. И вот, чтобы лучше понять Снейпа, я в приступе какого-то там личного переживания чиркнул себя по тыльной стороне ладони острым предметом, что вообще-то для меня подвиг, так как я совершенно не переношу никакой физической боли, у меня крайне низкий болевой порог. Массу ощущений я получил, надо сказать. А главное, мое личное переживание растворилось, как дым. Так что я признал за Снейпом право на такие эскапады. И лучше его понял изнутри. Это, так сказать, одна сторона вопроса. Другая сторона – я ушиблен психологией. Я пишу героев, выверяя с точки зрения психологии не то что их линии поведения, а любое шмыганье носом (которое, кстати, никогда не бывает случайным). Все это делает процесс написания утомительным, нудным, энергозатратным. И наконец – я пишу невеселые вещи. И это тоже тяжело. Когда я писал снарри, наверное, я был моложе, плюс не вкладывал в фики так много личного. Я писал как пел, как бог на душу положит, и особо не страдал. Но когда в фиках появилась Минерва, мне стало труднее. Очень часто процесс напоминает ту самую историю с мышами и кактусом – Север кололся, плакал, но продолжал изводить героев. Я не специально, правда. Но я так вижу! Мне кажется, я пишу про героев «правду». Однако в связи с этим вспоминается старый анекдот про еврея, который не хотел, чтоб его внуку пересадили на веко кусочек кожи с крайней плоти, потому что этот еврей боялся, что у внука будет «херовый взгляд на жизнь». Это я к чему? К тому, что любой фик – продукт «взгляда автора на жизнь». Фики растрепывают о личности автора буквально все, как бы автор ни маскировался. Существует даже особая отрасль психоанализа культуры, которая изучает именно психологию автора исключительно по его креативу. Надеюсь, я не слишком отклонился от темы? В общем, пишу я быстро, но трудно. Еще длинно. И еще усекаю концы фиков. Причем часто намеренно. Не люблю определенных концов. Когда пишу – много курю, закрываю все двери и вообще выпадаю из пространства. Если пишу что-то уж совсем ангстовое, вроде «Бициниума», еще и много пью, а потом долго болею. Участь моя как фикрайтера тяжела, одним словом. Врагу не пожелаешь. – Вот, Северный Змий еще подсказывает: некоторые авторы, чтобы поймать необходимое героям настроение, пишут под соответствующую музыку. Каков твой рецепт создания и сохранения настроения? – Я люблю музыку вообще, особенно музыку добаховского периода, архетипичную и аскетично-христианскую музыку. Например, весь фик «Бициниум о страстях» вырос из музыки Эрхарда Боденшаца. Этот самый его бициниум я пел, когда ходил в музыкальную школу по классу хорового пения, сто лет назад. Я давно не пою, совершенно забросил это дело, но преклонение перед музыкой осталось. И в самом деле, две вещи – музыка и запахи – способны создать фик внутри меня из полнейшего «ничего». Но когда я пишу, я не слушаю живую музыку. Мне просто не нужно. Сам текст звучит внутри, и я могу слышать только его. Поэтому иногда пишу в самых неожиданных местах – например, наброски НЦ-сцены на салфетке во время рабочего совещания на службе. Просто зазвучало внутри, и все. Некуда деваться. А реальный мир не мешает, он просто перестает существовать. – А что тебе самому в фиках дается легче всего и что – сложнее всего? – Мне примерно все дается одинаково сложно, в духе того, о чем я выше сказал. Легче всего писать про то, как кто-то любит Минерву МакГонагалл – любит морально и физически. Описывая это, я, по крайней мере, получаю удовольствие. – Вопрос от Mary1712: какие еще пейринги ты любишь читать, писать, кроме ММ/СС? – Про то, почему я пишу именно пейринг с Минервой сейчас, и пытаюсь писать постэпиложное снарри, я уже сказал выше. Поскольку я пишу только про Снейпа, и вижу лучший пейринг для него – Снейп/тараканы Снейпа, то с пейрингами вообще очевидная напряженка. Если же я что-то читаю, я читаю не пейринги, я читаю исключительно авторов и исключительно с точки зрения, как написано. Что именно написано, мне уже редко бывает интересно. Последнее время практически никогда, признаюсь честно. – О каком персонаже ты никогда не станешь писать? – О том, который мне не интересен и проблемы которого лично меня никак не затрагивают. На самом деле пишу я в основном исключительно об одном персонаже, если кто еще не заметил. Я пишу о Снейпе. Даже если я пишу о ком-то еще, включая Минерву, я все равно пишу о Снейпе. Из чего напрашивается вывод, что помимо этого персонажа, которого, надо сказать, я люблю очень странной любовью (без признаков идеализации), мне в ГП не интересен вообще никто. Минерва МакГонагалл – персонаж, мало прописанный в каноне, я ее собирал по крупицам, так что тут интерес несколько другой. Но про Минерву вообще отдельный разговор. – Северный Змий уточняет: читаешь ли ты чужие фики про Минерву? – Я уже говорил – стараюсь не читать. Из чувства собственности и из-за ревности. Фики про Снейпа читаю, и ничего похожего не испытываю. – А что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо? В чужих – все приемлемо. Я стал достаточно терпимым, чтобы научиться нормально реагировать на то, что кто-то пишет неприемлемые для меня вещи. Другое дело, что я обычно не читаю и сам не пишу. В общем – неприемлемо – сильно сказано. Опять-таки, что меня не торкает. Меня не торкает физическое насилие в любых его проявлениях, особенно в сексуальном, особенно в варианте BSDM. Меня не торкают слэйв-фики. Я очень люблю фильм «Мой собственный штат Айдахо», но меня не торкает, когда тамошнюю реальность пытаются перенести на мир ГП (это раньше было очень модно, Гарри и Драко – хастлеры). Я очень не люблю, когда характер героев искажается до полной противоположности – скажем, Хагрид, служащий верой и правдой Темному Лорду, да, это точно неприемлемо. Не люблю, когда анимагов совокупляют с животными – это я не люблю очень, очень давно и очень большой нелюбовью, хотя, по правде сказать, если это не про МакГонагалл, то мне плевать. И кстати о МакГонагалл – я вообще не люблю, когда про нее пишут фики. Любые. Потому что ревную просто беспредельно. Такой вот я идиот. Но шутки шутками, однако, конечно, есть вещи, которые напрягают меня, проезжая по болевым. Я, например, крайне болезненно отношусь, когда в фиках взрослого Снейпа унижают физическим насилием. И никогда не читаю такие фики. А если все же как-то натыкаюсь – потом переживаю и рефлексирую. Я не люблю фиков с инцестами – не потому что меня ранит сам факт инцеста, а потому что все мои попытки читать такие фики кончались только раздражением на авторов. Реализованный в конкретном контакте инцест – серьезная психопатология, и вписывать его в «нормальную» бытовую картинку типа «этта любофф» по меньшей мере нелепо. Писать о неформате как о формате всегда провально. Но в фикрайтерстве это допускается сплошь и рядом, на том основании, что фик – это не жизнь, поэтому в фике можно все. Вот что в наибольшей степени для меня неприемлемо – так это психологическая фальшь, с отсылкой «это вам не жизнь». Если герои в фике не живые, а придуманные, и психика у них устроена, как того пожелал автор, а не как она устроена ВООБЩЕ, мне сразу резко не интересно. Я не люблю фантастику. Мне не интересно про людей с тремя головами и с сердцем в заднем проходе или где-нибудь еще. Для меня человеческая психика так же стройна и определенна, как и анатомическое строение человеческого тела. – Ты уже говорил о трудностях написания фиков, расскажи еще, пожалуйста, какой фик дался сложнее всего? Какой писался как по маслу? Все ли нравятся? Какой хотел бы исправить/переписать? Это вопросы от Mary1712. – Тяжелее всего, пожалуй, дался последний фик, «Ниоткуда с любовью». Я недоволен этим фиком по многим причинам, однако не считаю, что он написан плохо. Что касается «как по маслу» – такого вообще не помню. Масла мне всегда катастрофически не хватает. Исправить/переписать – я этого никогда не делаю, просто физически не могу. Для меня фик, где поставлена последняя точка, перестает существовать как предмет дальнейшего труда. Он переходит в полнейшую статику. Что-то исправить в нем так же невозможно, как невозможно вернуться в прошлое и что-то исправить в своей жизни. – Северный Змий задает следующий вопрос: тебе больше нравится писать или коллажить? На твой взгляд, где тебе удается максимальнее воплотить свой замысел – в коллажах или фиках? – Коллажи для меня – только развлечение. Я никогда не причислял себя к коллажистам, потому что делать этого я совершенно не умею, я классический дилетант в этой области, хотя и кончал специальные курсы по Фотошопу при МГТУ им. Баумана. Но это тот случай, когда научение не сработает, так как нет базовых способностей. Поэтому, только фики – это то, к чему я отношусь серьезно, мне кажется, что коллажить я не умею, а писать – умею, поэтому я всегда воплощаю серьезные замыслы исключительно в фиках. Коллажи – это отдых. Игрушки. – Несколько вопросов о книгах и персонажах Роулинг. Belladonna спрашивает: как ты относишься к канону? – С огромным пиететом. Для меня канон – основное правило игры, я практически не пишу и не читаю АУ. Правда, безвременная кончина Снейпа внесла суровые коррективы, смерть Снейпа – это единственное, что меня категорически не устраивает в каноне. – Lenny_r просит назвать по пять самых важных для тебя качеств, характеризующих Гарри Поттера, Северуса Снейпа, Альбуса Дамблдора, Минерву Макгонагалл. – Хороший вопрос. Качества Гарри Поттера (перечисляю в порядке значимости) – доброта, чувство справедливости, упрямство (не гибкость), эгоизм, поверхностность суждений (излишняя прямота мысли и максимализм). Для Снейпа – нелюбовь к себе (и как следствие, вообще неспособность любить), гордыня, нарциссизм в стадии упадка (в психоаналитическом понимании термина «нарциссизм», Снейп, имхо, вообще классический порушенный нарцисс), чувство долга, зависть. Дамблдор. С ним все очень сложно для меня… Одиночество, отстраненность, мессианство, комплекс Бога, фатализм. МакГонагалл в каноне прописана довольно скупо и однобоко. Я ее фактически рожал заново по скупым характеристикам у Роулинг. Назову, из чего рожал – раздражительность, доходящая до взрывной вспыльчивости, эмоциональная глухота, чувство справедливости, стеснительность, неженственность. – Несколько вопросов более личных. Lenny_r, например, спрашивает, кем ты хотел быть в детстве? – Вначале хотел быть адвокатом, потом журналистом, потом историком. Им и стал. – На какой поступок ты совершенно не способен? Я на многое способен. К сожалению. Не хочется говорить о базовых вещах. Если житейски – я, например, совершенно точно не способен ни в чем отказать своему коту, чем кот вот уже 9 лет успешно пользуется. – Очень интересный вопрос от Alex. Как ты считаешь, тебе не хватает любви – в том, дамблдоровском смысле слова? И если «да», то что тогда побуждает тебя творить? – Договоримся о терминах. Мне кажется, Альбус вкладывал в понятие любви прежде всего готовность на жертву. Другое дело, что при этом он любил говорить о какой-то там любви, которая самая главная сила и т.д. и т.п. Подозреваю, это он все о том же, о готовности пожертвовать собой во имя чего-то или во имя кого-то. Строго говоря, все это имеет очень маленькое отношение собственно к любви. Любовь-жертва-абсолют – это либо к вопросу о первичном слиянии с объектом, если идет речь о жертве, принесенной конкретному человеку, либо к вопросу о мессианстве, если речь идет о жертве всему человечеству. Мне не хватает абсолюта в любви, иначе я никогда не писал бы о Снейпе, которому тоже этого не хватает. Самое печальное, что я только к своим 38-ми годам начинаю понимать, что никакого абсолюта в любви, за исключением первичного слияния, не существует, а первичное слияние, как известно, заканчивается, когда ребенку исполняется полтора-два года или чуть раньше. Мне трудно с этим смиряться. Но я учусь. Мне кажется, у меня получается все лучше и лучше. – Вернемся к фанфикшну. Если бы ты вел мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорил? – Если можете не писать – не пишите. Это первое, что я бы сказал. На самом деле я ни за что не согласился бы вести никакие мастер-классы. Если у начинающего фикрайтера есть талант и трудолюбие – ему больше ничего не нужно для работы. Если нет – никто и ничто не научит его писать. Что отнюдь не означает, что такой фикрайтер не будет читаем и востребован. Я могу назвать с десяток авторов фандома, которые в самом деле по-настоящему умеют писать. Остальные не умеют и никогда не научатся. Однако неумеющих читают и будут читать. И значит, неумеющие тоже нужны в общей картине мира. Учить неумеющего – бесполезно, учить умеющего – только портить. – Какое у тебя самое приятное воспоминание о фандоме? Спрашивает Nika. – Не очень понимаю, что значит «фандом» в целом. Как-то не воспринимается в единообразии образа. Если только как некое единство – но его в ГП-фандоме я никогда не чувствовал, даже единства интересов. Есть интересные и близкие люди, с которыми я познакомился именно в фандоме – это и есть самое приятное, конечно. – Что ты считаешь своим главным достижением? – Когда я что-то пишу, я увлечен, и оно мне нравится. Как только работа закончена – фик перестает быть мне интересным и даже не рассматривается в разряде «достижений», тем более, главных. Мое главное достижение уж точно не в сфере фикрайтерства, но об этом меня никто не спрашивает, слава богу. – А неудачей? – Есть один фик, который я откровенно слил. Ну, может, их и больше таких, слитых, но мне очевиден только один, тем более, я очень хотел его написать. И не смог. Не хватило внутренних сил, тонкости, не хватило такта, что ли. И мешало, что я отлично понимал, что именно хочу сказать – но с точки зрения канона это было на грани фола. Я говорю про фик «Никогда» с пейрингом ММ/ЛЭ. Мне хотелось, с одной стороны, показать влюбленность не очень молодой женщины в молоденькую девочку, со всей обреченностью такой влюбленности, а с другой стороны, у девочки была своя обреченность – жуткое предчувствие смерти, и она искала защиты, искала забытья от этого самого предчувствия, что и привело ее торным путем от жениха к женщине, потому что сама суть ее предчувствия заключалась в том, что она умрет, если выйдет замуж за Джеймса Поттера. А выйти замуж ей хотелось. Потому что любовь. А с другой стороны – выбросить предчувствия из головы никак не получалось. А с третьей стороны – Минерва томилась и обмирала, как может томиться и обмирать только женщина по другой женщине. Фемслэш – это ведь совершенно особый мир, вернее, лесбийские отношения – это не похоже ни на гет, ни на слэш, потому что начисто исключено присутствие силового, агрессивно-позитивного мужского начала. Казалось бы, фемслэш мне хотя бы из личного опыта должно было бы писать легко. А вот черта с два. Именно фем мне писать невероятно трудно, поэтому я его и не пишу. За редким исключением. В общем, я слил тот фик. Он у меня не получился, хотя я его и вывешивал в публичный доступ. До сих пор жалею, хотя давно это было уже. – Еще вопрос от yana: нравятся ли тебе фильмы по ГП? Какой из них любишь больше? – Сложное отношение к ГП-фильмам. Прежде всего из-за того, что это совершенно точно – не искусство. Глупо сравнивать, однако, но все время сравниваю с фильмами по «Властелину колец», перед которыми преклоняюсь и которые смотрю каждый раз с совершено неоскудевающими ощущениями, и даже реву в некоторых местах. Фильмы по ГП – очень рядовые, проходящие, в целом неинтересные абсолютно ничем, начиная от сценария и кончая актерскими работами. С другой стороны, сложно уже представить Гарри Поттера с какой-то другой внешностью, нежели с внешностью киношного Гарри. Если говорить о предпочтениях – это, конечно, первые два фильма. В них, по крайней мере, сохранилась атмосфера канона. Куароновский фильм был талантливый, но до крайности фанфиковый. О последующих фильмах – увы – не могу сказать вообще ничего внятного. На мой взгляд, это чистой воды слив и канона, и идеи, и духа. Это просто не имеет никакого отношения к ГП. – Ну и напоследок, скажи, кого из читателей ты бы отметил как задавшего самый лучший вопрос? – Lenny_r и ее вопрос про пять качеств. Спасибо.

Admin: Библиографическая справка Сайт sever_snape: http://snapesever.ucoz.ru/ Страница автора на "Сказках" На АБ вы можете прочесть следующие фики sever_snape: - "Когда Гарри встретил Салли", СС/ГП, R, romance, в процессе - "Смерть как средство передвижения", СС, ГП, преслеш, романс - "Весь этот Джа...", CC, СБ, ЛМ, ГП, АД; mini - «CHESSтная игра»: 3А. "Бициниум о страстях", СС/ММ, NC-17, гет, миди - "Мелочь, а приятно - 2009": Свободное участие. "А пошло оно все на...!" мини - «Кризис ведьм интересного возраста», Блэк/МакГонагалл, R - Битва "Канон vs AU". 1Ц. "Четыре шага до войны", ММ, АД, СС, СБ, драма, джен, PG-13 - "Мелочь, а приятно - 2009": "С Рождеством, мистер Поттер!", ДУ, ГП, СС, джен - "Чертополох поникающий", ММ, СС, драма/сказка, R, миди, закончен - "Лига Орла", PG-13, драма, ММ, ЭП, АД, ТР. Миди Коллажи автора можно посмотреть здесь: Коллажи, манипуляции от sever_snape

yana: Спасибо большое! Интервью было очень интересным!


Mary1712: Спасибо за такие развернутые и интересные ответы!!!

Lenny_r: Спасибо за интервью и за откровенность. Посмотреть на героев фиков глазами их автора всегда очень интересно и поучительно.

Цыца-дрица-ум-цаца: Севера ласкать-целовать

goldsnitcher: Спасибо.

zanuda: Исключительно интересное и глубокое интервью. Спасибо!

Stroll: Замечательное интервью прекрасного автора. Теперь я и коллажи Ваши увидел - они очень хороши. Про Дамблдора - совершенно правильные слова. Кстати, я фильмы по "Властелину колец" тоже люблю и тоже слёзы украдкой вытираю в определённых местах.

sever_snape: yana Mary1712 Lenny_r zanuda Stroll Спасибо за внимание) Цыца-дрица-ум-цаца Когда начнешь? goldsnitcher Должен Вас огорчить, ни в одной из реальностей я не носил имя "Тэм".

Belladonna: sever_snape Спасибо большое за интервью!

Elza von Brabant: Спасибо! Читать Ваше интервью было интересно, увлекательно, даже захватывающе.) Отдельное спасибо вот за это: стихи про трудную участь зайцев в лесу, полном волков Почему-то это меня очень тронуло, и теперь чувствую к Вам и Вашим зайцам иррациональную симпатию, извините...

emilywaters1976: Очень интересно, спасибо! )))) я, например, совершенно точно не способен ни в чем отказать своему коту, чем кот вот уже 9 лет успешно пользуется.

sever_snape: Elza von Brabant Belladonna emilywaters1976 спасибо за внимание)

Solli: очень интересное интервью, с большим удовольствием читала, спасибо!



полная версия страницы