Форум » Общий раздел » Рандеву на Башне: Интервью с mummi » Ответить

Рандеву на Башне: Интервью с mummi

Admin: Название: "Рандеву на Башне: Интервью с mummi" Жанр: общий Беседу вела: Jenny

Ответов - 12

Admin: «Снейпу – в моем представлении о нем – невозможно без Гарри, а Гарри – без Снейпа». – Расскажи, пожалуйста, как ты начала писать? – До фиков я писала только стихи и еще, когда работала учителем, пьески для школьных праздников, всякие забавные сценки – «Десять способов сорвать урок», «Приключения барабашки в средней школе» и так далее. Сочинялась эта ерунда легко и весело, никаких особенных драматургических вершин я покорять не собиралась, главное было – чтобы детям нравилось это играть. Правда, подозреваю, больше всего детей радовало то, что пьески были короткими. А стихи в основном были посвящены несовершенству мира и несчастной любви – платонической и поэтому, разумеется, безответной, так что получались ужасно унылыми и депрессивными. Писались они долго и мучительно – иногда требовался год, чтобы убедиться, что в каком-нибудь дохлом четверостишии все слова наконец-то стоят на своих местах. Некоторые переделываю до сих пор, хотя уже лет семь новых стихов не пишу, не хочется. – А как ты начала писать фики по ГП? – После седьмой книги я была страшно расстроена тем, как убого, да простит меня Альбус Северус, завершилась линия отношений Гарри и Снейпа. Особенно это разочаровало на фоне многостраничных разговоров с Дамблдором с объяснениями, утешениями, поглаживаниями по плечу и т.п. Мне казалось, что линия Снейпа тоже должна была завершиться если не «разговором по душам», то хотя бы какими-то размышлениями Гарри, столь же яркой, как прежняя ненависть, эмоциональной реакцией Гарри на правду, на трагедию Снейпа – ну ладно, пусть не столь же яркой, хоть какой-то реакцией! В принципе, это финальное «Альбус Северус», конечно, подтверждает, что были и размышления, и эмоции, но все это осталось за кадром, и мне захотелось эту пустоту хоть как-то заполнить. Наверное, было бы логичным, если, воплощая это желание, сначала я написала бы «Мистера Принса». Но почему-то появилось «Лучше поздно». – А как ты пишешь? – Долго и мучительно, в этом смысле я недалеко ушла от собственных стихов. Самый приятный и безболезненный этап – когда я еще ничего не пишу, просто обдумываю сюжет, нащупываю настроение будущего текста, продумываю композицию, представляю какие-то яркие моменты, в общем, занимаюсь чистой маниловщиной – а вот тут у нас будет вырыт прудик, а через него вот такой мостик... Ужас начинается, когда пытаюсь воплотить задуманное. Появляются какие-то новые линии, разрушающие стройный, выверенный от и до сюжет, откуда-то вылезают новые персонажи, которым тоже страшно хочется высказаться или как-то еще себя проявить и еще больше все запутать. Но главная беда – с вербализацией всего этого. Слова подбираются все какие-то не те, иногда я десятки раз переделываю фразу, с каждой новой переделкой все больше убеждаясь в собственной бездарности, что, естественно, вдохновения не прибавляет. Если за четыре часа сидения перед компом на выходе получается две более-менее читабельные страницы – это очень много, а три страницы – практически подвиг. На следующий день половина написанного выкидывается, другая снова переделывается, и так до тех пор, пока текст не начинает хоть приблизительно походить на мою маниловскую картину – или до тех пор, пока не пойму, что окончательно выдохлась. Слава богу, бывают и исключения, и я ими страшно горжусь – так, за несколько часов и почти ничего не меняя, я написала последний кусочек ПОВа Снейпа в «Ничто человеческое». Иногда помогает музыка. – А что тебе самой в фиках дается легче всего и что – сложнее всего? – Проще всего, наверное, с размышлениями, с описанием внутреннего состояния героев. Сложнее описывать действия, даже самые простые – как герой сел, встал, взял палочку и т.п. Помня о своем весьма скромном словарном запасе, я всегда боюсь, что сцены, где герои что-то делают, в моем исполнении читать будет просто неинтересно. С другой стороны, всегда опасаюсь, что многословные рассуждения утяжелят сюжет и тоже сделают текст скучным, в общем, и тут свои трудности. Сложно, конечно, писать о героях, которых я не до конца понимаю или понимаю поверхностно – но в то же время интересно попробовать копнуть чуть глубже. Достаточно легко получается выстроить сюжет, сложнее потом удержаться в этих рамках. Хотя на самом деле мне нравится, когда текст начинает жить своей жизнью, вплетаются какие-то новые мотивы, тянут за собой что-то еще – «связывать хвосты» тогда, конечно, труднее, но интереснее. По большому счету, сложнее всего мне дается выбор между экспериментированием с чем-то для меня новым – в каждом тексте я стараюсь что-нибудь новенькое придумать с композицией, со стилем и т.п. – и страхом перед этими экспериментами. Но желание шагнуть дальше, взять еще какую-то планку пока перевешивает. – single, как и многим другим читателям, нравится твой фик "Лучше поздно". Она просит рассказать, как ты его писала. – Сейчас я уже плохо помню процесс в подробностях. Но осталось ощущение, что это была почти физиологическая потребность – куда-то выплеснуть собственные эмоции после седьмой книги, так что этот фик стал для меня своего рода лекарством. Мне было просто физически плохо от ненависти, которую Гарри питал к Снейпу, которая застила глаза и затмевала разум и в Визжащей Хижине достигла уже какого-то отвратительного крещендо, когда Гарри стоит над умирающим человеком и ничего к нему не чувствует, кроме этой ненависти. Хотелось как-то переплавить, трансформировать эту ненависть в другое чувство, с противоположным знаком, но такое же мощное и яркое. И кошмарные обстоятельства, в которые попадает Снейп в «Лучше поздно», были не авторским желанием поизощреннее поиздеваться над героем, а попыткой как-то подтолкнуть Гарри к этой трансформации, если даже смерть Снейпа на него не подействовала. – Belladonna спрашивает. Какой жанр тебе больше нравится – романс или ангст? – Трудно выбрать. С удовольствием читаю и то и другое, главное, чтоб было талантливо и с душой написано. Единственное, все-таки предпочитаю не совсем уж беспросветный ангст, а если романс – то с драматичной или ангстовой ноткой. Мне кажется, эти жанры только выигрывают, когда дополняют друг друга, а в каких пропорциях – это уже, конечно, на любителя. – Три вопроса от yana. Кто твой любимый герой саги о Гарри Поттере и почему? – Чуть больше или чуть меньше, но я люблю почти всех героев поттерианы – за то, что они все такие живые, многоцветные, с кучей недостатков, которые если и раздражают, то не чрезмерно, как недостатки любимых родственников. Для меня главное, что в сложных обстоятельствах все мои любимые герои остаются людьми, что в пограничных ситуациях делают верный выбор, что, делая ошибки, в конце концов это осознают и пытаются как-то исправить последствия. Если выбирать пятерку самых любимых, то это Гарри, Снейп, Сириус, Макгонагалл и Дамблдор. Но если уж выбирать кого-то одного, то, вопреки последовательности в предыдущем списке, это все-таки Снейп. Ей-богу, абсолютно иррациональный выбор, но если все же попытаться найти объяснения, то, наверное, потому, что груз своей вины и ответственности он ни на кого не стал перекладывать. Жил с этим и исподволь менялся, и напоследок смог даже сделать, казалось бы, невозможное – это его «посмотри на меня», пусть даже только прощание с Лили, все равно шаг навстречу Гарри, и я люблю его в том числе и за то, что он нашел в себе силы сделать этот шаг. – Считаешь ли ты Дамблдора гадом и манипулятором? – Нет, он совершенно однозначно не гад – он ведь действовал из лучших побуждений, хотя само по себе это никого из злодеев, конечно, не оправдывает. Но если бы его расчеты оказались ошибочными и Гарри не выжил бы, Дамблдор потерял бы единственного человека, к которому был способен еще хоть что-то по-человечески чувствовать, так что для него это решение тоже было очень тяжелым. И манипулятором я бы его не назвала – все-таки и Гарри, и Снейпу, и остальным в критических ситуациях он предоставляет выбор. Другое дело, что часто он сам этот выбор предопределяет. Но чаще, мне кажется, он просто использует обстоятельства, сложившиеся без его участия. – Какой из собственных фиков ты считаешь лучшим? – «Ничто человеческое». Пока это единственный из моих текстов, который выглядит лучше, чем задумывался, и где у меня получилось воплотить практически все, что я собиралась в этом фике сказать. – kasmunaut интересуется твоими любимыми писателями и книгами. – Их есть у меня, их много, и спектр такой широкий, что каждый раз, отвечая на подобные вопросы, я немного теряюсь – как это выглядит со стороны, когда рядом в списке предпочтений, скажем, Толстой и Достоевский – почему-то считается, что те, кто любит одного, терпеть не могут другого :) На моей полке рядом Гоголь и Дж. Даррелл, Аксенов и Астафьев, Стругацкие и братья Манны, Бродский и Искандер, Чапек и Кундера, Фейхтвангер и Сенкевич, Окуджава и Шендерович, Шекли и Брэдбери, Улицкая и Дина Рубина – такая вот пестрая книжная полка :) Ой, чуть не забыла Тынянова, Туве Янссон и Астрид Линдгрен :) И еще – из малоизвестного широкой читающей публике – прекрасный азербайджанский писатель, которого могу перечитывать бесконечно – Максуд Ибрагимбеков, и венгерка Магда Сабо, великолепный мастер, если пользоваться фандомной терминологией, ангстового романса. И Харпер Ли, ее единственная книга – но зато какая! – «Убить пересмешника», конечно, одна из любимых. Если говорить о книгах этих авторов, список, наверное, получится слишком длинным, поэтому назову некоторые: «Остров Крым» Аксенова, «Иосиф и его братья» Т. Манна, «Моя семья и другие звери» Даррелла, «Сандро из Чегема» Искандера, «Медея и ее дети» Улицкой, «Град обреченный» Стругацких, весь Окуджава, почти весь Бродский. – Два вопроса про творческую кухню, тоже от kasmunaut. Творчество каких писателей больше всего повлияло на тебя, на твой стиль? – Ну, кто-то из вышеперечисленных, наверное, повлиял. Самой судить об этом сложно, потому что почти все заимствования у меня бессознательные. Кое-чему, правда – искусству строения фразы, чтоб слово оказалось именно там, где нужно, каким-то композиционным решениям – пытаюсь учиться у Тынянова. Иногда вспоминаю что-нибудь из любимого, чтобы поймать соответствующий настрой, тогда, возможно, и лексика отчасти заимствуется. Если поискать, наверняка можно найти и какие-нибудь скрытые цитаты, просто я с этой точки зрения свои тексты еще не рассматривала. – А может, творчество кого-то из фикрайтеров? – На «Лучше поздно» очень повлияли Juxian и Serpensortia. Об остальных фиках мне судить трудно – я уже не пыталась подражать никому из фикрайтеров сознательно, но каждый раз мучаюсь – ужас какой, вон тот кусочек явно жертва попытки написать по-нетттловски, а вон тот – по-кясмунавтовски. Но потом утешаю себя – по-кясмунавтовски и тем более по-неттловски мне не дано будет ничего сочинить даже в будущей жизни – и любуюсь родными тире, многоточиями, прямолинейностью, пафосом, etc. – Liana говорит, что все твои снарри лежат у нее в папочке "the best", и хочет узнать, как относятся к слэшным фикам твои близкие. – Родители – с вежливым (или невежливым), смотря по настроению, непониманием, молодое поколение – как к забавному, но безобидному хобби. Кто-то пивные бутылки собирает, а Мумми пишет слэшные фики по ГП – ну, вот так она самовыражается, мало ли чудаков на свете. Первый подход раздражает, только когда градус непонимания зашкаливает, а второй меня вполне устраивает – я и сама не считаю свое фикотворчество чем-то очень уж серьезным и значимым. Просто часть жизни, а к собственной жизни я вообще отношусь довольно легкомысленно. – И еще три вопроса от Liana. Что ты думаешь о любви вообще? – Что это – без преувеличения – единственное, что способно изменить человека, сделать его лучше, что называется, прыгнуть выше головы. Конечно, если это любовь отдающая, жертвенная, хотя иногда это страшная штука, способная причинить любимому больше страданий, чем радости. А вообще лучше апостола Павла, наверное, не скажешь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». – Чем для тебя является фикрайтерство? Безобидное хобби или что-то большее? – Частично я уже ответила на этот вопрос, но можно добавить – это возможность научиться писать лучше, на что я очень надеюсь. – Пишешь ли ты сейчас что-нибудь? – Да, оридж. Но в ближайших планах снейпоблэк и снарри, сюжеты которых в целом уже продуманы. – По сложившейся у нас хорошей традиции, дальше идет целый блок вопросов от Северного Змия. Почему снарри? Какими чертами характера Снейпа или Гарри ты хотела бы обладать сама? – Потому что Снейпу – в моем представлении о нем – невозможно без Гарри, а Гарри – без Снейпа :) Потому что между ними так искрит в каноне, и такое отторжение-притягивание, что невозможно удержаться от попыток снова и снова сводить их вместе, чтобы случилось чудо и ненависть превратилась в свою противоположность. Потому что оба отчаянно нуждаются в любви и способны дать другому именно то, что ему необходимо. Ну и разница в возрасте – но это уже мои личные тараканы :) О чертах характера – они ведь во многом похожи, тому и другому одинаково свойственны чувство долга и ответственность, храбрость, жертвенность и неравнодушие к людям. Вот, наверное, этим и хотела бы обладать. – Змий вспоминает, что ты не участвуешь в холиварах, и спрашивает: а все-таки, что в фандомной жизни может тебя вывести из себя? – Не участвую, потому что холиваров мне хватает в жизни и потому, что вообще ужасно не люблю скандалы, тем более на ровном месте, как большинство фандомных холиваров. Истина в этих спорах практически никогда не рождается, только порча нервов и отношений, а я существо депрессивное и неуравновешенное, выбить из колеи способна любая мелочь, а тогда и не пишется, и не читается, мне оно надо? :) И еще – в холиварных дискуссиях многократно возрастает риск быть неправильно понятым, несколько раз была свидетелем, как из-за этого непоправимо портились прекрасные отношения. Если я с человеком принципиально в чем-то не согласна, предпочитаю написать ему в приват, чем выносить все на публику. И разрыв (такое, к сожалению, тоже случалось) никогда афишировать не буду. – Бывают отзывы читателей, которые тебя раздражают? Самый неожиданный или смешной коммент можешь назвать? – Очень раздражают поверхностные отзывы, когда понятно, что человек толком не вчитался, а уже сделал выводы – в таких случаях почему-то всегда очень категоричные. Не нравится, когда фразу выдергивают из контекста. Немного раздражают отзывы на слэшные фики вроде «вот если бы это был джен, тогда ах, а слэш здесь не катит». Правда я в таких случаях самокритично решаю, что автор сам виноват, не прижилась в тексте слэшная составляющая. Из неожиданного – до сих пор помню поразивший в свое время отзыв на «Лучше поздно»: «Сам факт, что существуют люди, у которых разум устроен так, как у Вас – приносит невероятное облегчение». Помню первую мысль после некоторого обалдения: «Ну хоть кому-то приносит», – и вторую, паническую – «Неужели такие еще существуют?!» :) – Северному Змию очень нравится, как ты описываешь моменты любви: минимум физиологических подробностей, а все построено на ощущениях и так эротично, до мурашек по коже. Тебе сложно писать НЦовые сцены? – Такие сцены, как у меня – с минимумом подробностей – несложно, а вот графическую – и так, чтобы было красиво, достоверно и передавало весь спектр ощущений героев – я бы, наверное, не смогла. Вообще каждая НЦа для меня своего рода вызов – очень хочется, чтобы получалось, как у Кундеры, у которого любовные сцены выписаны в откровеннейших деталях, но при этом без всякой механистичности, писать так, чтобы язык тела отражал, сорри за пафос, какие-то движения души :) Но я не Кундера, поэтому мурашки по коже стараюсь вызывать другими способами. – Кроме ГП и СС есть герои, о которых ты могла бы писать, и не один раз? – Есть, но при условии, что профессор тоже будет где-нибудь поблизости :) Мой второй любимый слэшный пейринг – снейпоблэк, и я очень надеюсь, что их напишется еще по крайней мере два, как продолжение и окончание истории, начавшейся в «Танце со змеями». С удовольствием написала бы еще парочку сневиллов, на "Тараканах" о Невилле я сказала далеко не все, что собиралась. Всегда нравится писать о Малфое, хотя пока он у меня почти везде на вторых ролях, но не исключено, что когда-нибудь решусь на снако. – Люди из реала знают о твоем увлечении ГП? Если да, то как относятся? – Те, кто знает (их немного), считают это очередным чудачеством, и поскольку репутация девы «не от мира сего» у меня сколько себя помню, относятся снисходительно. Для коллег по работе это увлечение вполне сочетается с тем, что отдыхать я езжу в Карелию и Прибалтику, а не в Турцию или, на худой конец, в Сочи, что читаю «Новую газету», а не «Комсомолку», в общем, в одном ряду с другими странностями и поэтому не слишком выделяется. – Северный Змий моделирует ситуацию. Звонок. Ты открываешь дверь, а там – Снейп. И говорит: "Здравствуйте, я буду у вас жить..." Твоя реакция? – Осторожно попытаюсь выяснить, что у него стряслось, потому что только доведенный до крайности Снейп способен постучаться к кому-то с такими словами. А скорее всего, даже расспрашивать не буду, чтобы не уязвился и, не дай Мерлин, не ушел. И тогда у меня появится шанс понять, чем профессор из моего воображения отличается от профессора, как он есть :) – Если бы у тебя была возможность изменить 1 момент в поттериане, что это было бы? – Совершенно точно знаю – ночной разговор Лили со Снейпом. Переписала бы его так, чтобы они услышали и поняли друг друга. Не сцену у озера, потому что рано или поздно из Снейпа эта чернота все равно выплеснулась бы, а именно этот момент. Вряд ли, конечно бы, все-все потом жили долго и счастливо, поскольку дееспособного Волдеморта никто не отменял. Но у Снейпа была бы Лили, а значит, не было бы нужды искать кого-нибудь, кто наконец оценит его и воздаст по заслугам. Правда, снарри фикрайтерам тогда вряд ли светил бы, зато наверняка случился бы вполне канонный северитус :) – Вопросы от owlwing. Попадают ли в твои фики детали, характеры, образы, встреченные или подсмотренные в реальной жизни? Может, у кого-нибудь из героев есть прототип среди твоих знакомых? Или сцена, описанная тобой, происходила на твоих глазах, с твоим участием? И не бывает ли такого, что, вспоминая какое-то своё переживание, впечатление, ты думаешь: из этого может получиться прекрасный эпизод с участием (_вставить_имя_), а этот жест подойдёт (_вставить_имя_)? – Детали – да, довольно часто. И теплое молоко, которое Снейп время от времени пьет, и скрипучая лестница из «Мистера Принса», и синяя чашка с золотым ободком из «Забытого дня рождения», и жест Снейпа в «Ничто человеческое», когда он, чтобы успокоиться, проводит пальцами по стене – все из жизни. Причем такие детали я подбираю сознательно, а вот с прототипами по-другому – только когда образ уже сложился, с удивлением узнаю знакомые черточки и понимаю, что манеры и словечки Джинни как-то само собой списались с родной сестры, Дадли – вылитый племянник, а миссис Уизли подозрительно напоминает маму. (Ну и семейка, – наверное, думают читатели))) Что касается сцен с моим участием – нет, вот этого не помню, ни сознательно, ни бессознательно не пользовалась. – Rita говорит, что ей очень нравятся твои снарри, в них столько жизни, нет пошлости и порнографии, словно ты чувствуешь своих героев, проживаешь все события вместе с ними. И спрашивает: как тебе удается передавать все мысли и ощущения героев и сохранять при этом цельность произведения?.. Ведь чаще бывает так, что НЦ-сцены разбивают сюжет, и нить повествования теряется, сюжет не воспринимается весь целиком. – Ну, просто стараюсь, чтобы НЦа не торчала из текста, вплеталась в сюжет как его естественное продолжение. Если это получается, то, наверное, потому, что собственно НЦ-сцены для меня не самоцель, а все, что им предшествует, пишется не для того (или не только для того), чтобы обосновать долгожданное приближение и пришествие НЦы. – О каком персонаже ты никогда не станешь писать? – О том, который мне неинтересен, к которому ничего не чувствую, чей портрет не хочется дополнить никаким штрихами. Правда, в ГП таких персонажей немного, наверное, только один – Волдеморт. Того, что сказала о нем Роулинг, мне вполне достаточно. – Что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо? – Очень не люблю, когда сознательно очерняют героев, приписывают им какие-то мерзкие качества только потому, что это зачем-то нужно автору. И сама стараюсь избегать таких вещей, хотя в паре фиков, к сожалению, не избежала. – Если бы ты вела мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорила? – Не уверена, что набралась бы нахальства вести такой мастер-класс, потому что себя я пока не считаю опытным фикрайтером. Каждый новый фик я начинаю с чистого листа – во всех смыслах, потому что предыдущий выпил все соки и опустошил до дна, каждый раз подступает паника, что текст выйдет тусклым и поверхностным, к середине текста хочется все бросить, стереть файл и выкинуть клавиатуру (особенно если параллельно бечу чей-нибудь замечательный фик), в общем, салага я и личинка (с). Но если понадобились бы, скажем, три практических совета, сказала бы вот что. Первое – правило «все слова должны стоять на своих местах» важно не только для стихосложения. Второе – не надо замусоривать текст проходными эпизодами, нужными только для сюжетной связки, каждый абзац, каждая фраза должны добавлять выразительный штрих к общей картине, так или иначе «работать на идею». И третье – героев можно любить, ненавидеть, что угодно – главное, не быть к ним равнодушным, это всегда очень чувствуется, и как бы такой текст ни был вылизан и технически безупречен, читателя он тоже оставит равнодушным. – Что ты считаешь своим главным достижением? – Что мои фики иногда нравятся авторам, до которых мне как от Лондона до Хогвартса, причем пешком. – А неудачей? – Что несмотря на два с лишним года более-менее регулярного фикрайтерства для значительной части фандома я до сих пор – исключительно «автор Лучше поздно». – Ну и напоследок, скажи, кого из читателей ты бы отметила как задавшего самый лучший вопрос? – Можно, я отмечу двоих? Северный Змий с вопросом об одном эпизоде из поттерианы и вопрос owlwing о деталях.

Admin: Библиографическая справка На АБ вы можете прочесть следующие фики mummi: «Лучше поздно», ГП/СС, angst, drama, romance, NC-17 (Тема 1, Тема 2, Тема 3) «Мистер Принс, или Немного о природе смелости», ГП/СС, drama, romance, R «Ничто человеческое...», СС, Парв.П и др., джен, драма/ангст, PG-13 «Боди-арт», гет, СС/ЛЛ, R, romance, humor «Простое будущее время», ГП/СС, R «Пастух и пастушка», АД, РС, PG-13, джен/преслэш «Подарки к Рождеству», снарри, romanse, PG-13 «Безумие на двоих», СС/ГП, NC-17 Штампофлэшмоб-2009. Драбблы и мини-фики. Джен, слэш, рейтинги - от G до NC-17 «Забытый день рождения», ГП/СС, ДД/ДУ, R, романс, ангст «Тридцать три несчастья», НЛ/СС, драма, преслэш, PG-13, мини Страничка mummi на "Сказках" здесь

yana: Спасибо большое за подробные и интересные ответы!


kasmunaut: mummi, мне ужасно нравится, с каким юмором ты отвечала!!! Об остальных фиках мне судить трудно – я уже не пыталась подражать никому из фикрайтеров сознательно, но каждый раз мучаюсь – ужас какой, вон тот кусочек явно жертва попытки написать по-нетттловски, а вон тот – по-кясмунавтовски. Но потом утешаю себя – по-кясмунавтовски и тем более по-неттловски мне не дано будет ничего сочинить даже в будущей жизни – узнаю себя!!! только "по-кясмунавтовски" надо заменить на "по-тайгеровски" или "точь в точь как Мумми!!!" и про снарри, его истоки и т.д. я бы ответила слово в слово!!!

owlwing: большое спасибо за интервью =) mummi, юмор твой очарователен! так приятно и интересно читать. неожиданный финал, спасибо

Мышь : Спасибо за интервью. Было очень интересно читать =)

likerchik: Дорогая mummi, большое спасибо за интервью, читать было очень интересно и познавательно. Мне было необыкновенно приятно узнать о практически полном совпадении литературных предпочтений, все эти произведения, о которых вы говорили в интервью, я читала с огромным удовольствием. Я люблю выши фики, мне очень близки имеенно ваши герои, то,как вы их описываете. Перечитывала все по несколько раз - все, кроме "Ничто человеческое", этот фик настолько бередит душу, что я просто не смогла перечитать, а чаще всего перечитываю "Простое будущее время", и каждый раз такой заряд позитива))) Теперь к нему добавились "Тридцать три несчастья" Я, как и многие ваши поклонники, буду с огромным предвкушением ждать ваших новых фиков. Желаю вам всего самого наилучшего и побольше понимания от близких вам людей)))

mummi: yana Тебе спасибо за интересные вопросы, особенно про Дамблдора! Хотелось написать о нем подробнее, но потом поняла, что начинаю пересказывать собственный фик, и оставила это дело) kasmunaut Спасибо!)) Рада, что юмор понравился, и счастлива, что насчет истоков снарри мы совпадаем, как, впрочем, и во многом другом)) owlwing Совестно было бы совсем уж неинтересно отвечать на такие замечательные вопросы, так что если понравилось, это и твоя заслуга) Мышь Вам спасибо, что прочли!) likerchik Спасибо большое, постараюсь не разочаровать в дальнейшем)

kukuryshka: Спасибо большое за интересное интервью. Пропустила момент, когда могла бы задать вопросы, но на мои вы уже ответили :-) Хочется пожелать творческих успехов и хорошего настроения.

mummi: kukuryshka Если что, задавайте еще, постараюсь ответить :) Прекрасные пожелания, спасибо!))

Lorelis: mummi вот и я прошляпила возможность задать вопросы. А твой второй совет фикрайтеру мне нужно на стенке выбить). Над компом) Спасибо

mummi: Lorelis Совсем не прошляпила, задавай еще, если хочешь!) Про второй совет - я тебя умоляю:) Тебе - не нужно))) Вообще это я попыталась сформулировать то, что постоянно говорю себе самой.



полная версия страницы