Форум

"Жизнь после 7 канона": "Старик", ГП, джен, мини, PG

rakugan: Название: "Старик". Автор: rakugan. Бета: ddodo. Жанр: мини. Герои: ГП и другие. Категория: джен. Рейтинг: PG Дисклеймер: Все права принадлежат Дж.К. Роулинг. Примечания: Фик написан на фест «Жизнь после седьмого канона», посвященный д/р АБ.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

rakugan: Мистери Реддл Я думаю, что если бы Роулинг хотела описать нечто отвратительное, то она бы так и сделала. Но она совершенно четко и ясно описала грудного ребенка. А она опытный автор и свои мысли выражать умеет. При этом у нее есть дети, т.е. она не могла не понимать, какое впечатление это описание производит на детного человека. Следовательно, мы можем трактовать эту сцену двояко: а) Роулинг считает нормальной жестокость по отношению к раздетому и брошенному под стулом младенцу, потому что он-де был плохим в прошлой жизни - тогда возникает вопрос о моральной адекватности самого автора; б) она считает ее ненормальной - тогда это дополнительный штришок к образу Дамблдора и, увы, Гарри. Лично мне второй вариант кажется более вероятным, но это, естественно, только мое мнение. Леночок Леночок пишет: Почему-то кажется, что нет, это та ошибка, которую нельзя исправить. Мне вот тоже так кажется :((

Мистери Реддл: rakugan, есть еще вариант 3: она об этом не задумывалась, как и о многом другом (а описание все-таки точь-вточь как в 4 книге! Не переубедите, вплоть до штришков то же самое!), и вариант 4: она не только мать, но еще и протестантка или там католичка, не знаю, кто именно и имела в виду именно что Гарри и Дамбл прошли мимо души. Повторю, ИМХО, дети там ни при чем. Дело именно в том, что Дамбл и Гарька отвернулись от души грешника. Это в степь "не суди, да не судим будешь". Кстати, эта версия великолепно обыграна на примере книги Риты Скитер;) Дамбл отворачивался, отворачивался, и от него отвернулись.

Келли Тек: rakugan Спасибо. Очень сильно написано, до слез. И у меня все таки финал получился с надеждой, почти уверенностью, в возможности исправить.


Лис: rakugan Гениально написано. А история страшная. Очень реалистично, и поэтому производит гнетущее впечатление.

Снарк: Вне философских рассуждений и вне вопросов о том, что же имела в виду Роулинг - мне очень понравилось. Старость изнутри написана с большим мастерством. Даже не старость, а дряхлость. Об этом страшновато читать, потому что состояние сие очень человеческое и ждет нас в будущем. Но ощущения безысходности у меня не возникло, потому что старость Гарри, пожалуй даже счастливая. Он не в одиночестве, его окружают любящие, заботливые родственники и, что самое важное, у него есть Цель даже за пределами этой жизни, его ждет не не бесконечность небытия, страшный черный зев могилы, но "новое задание" rakugan, спасибо за этот рассказ!

rakugan: Снарк Спасибо! я очень рада, что понравилось.

Topotun: rakrakugan пишет: два вариантат трактовки сцены на вокзале. а) Роулинг считает нормальной жестокость по отношению к раздетому и брошенному под стулом младенцу, потому что он-де был плохим в прошлой жизни - тогда возникает вопрос о моральной адекватности самого автора; ugan К сожалению, я склоняюсь именно к этому варианту, после прочтения 7 книги подобная мысль не давала покоя. Ну как можно было так страшно поступить с некоторыми персонажами(просто на уровне безысходности , до которого не доходили даже такие "взрослые" писатели как Гюго в "Отверженных"). И зачем это было надо?! Научить любви через боль? Или показать , что любовь может быть проклятием? Это кому-то надо? Я этого не понимаю. А история Ваша мне очень понравилась. Вы исправили эту "невыносимую легкость бытия" , которой Ро наградила в эпилоге выживших героев. Для меня в финальной сцене они напоминали неких роботов или зомби с запрограмированными на счастье мозгами.

rakugan: Topotun Спасибо :)

Prudens McGonagall: Гарри трогает до слез... Действительно очень точно описан старый человек. Старый человек, который многое пережил, у которого теперь "там" друзей больше, чем тут. Человек, который надеется исправить ошибку, допущенную когда-то, и понимает, что, возможно, уже не исправит, но гонит от себя эту мысль... Спасибо за потрясающий язык, за эти эмоции, которые трогают за душу

Lumus Re: Спасибо Вам. Хорошо написано, ясно, четко и заставляюще думать, не просто принимать как данность, а именно думать.

Мильва: rakugan Я как-то сразу забыла об этом спросить, зато сейчас спрашиваю: можно мне разместить "Старика" на своем сайте? И еще раз спасибо

Marta: rakugan Спасибо. Знаете мне Гарри здесь показался более светлым и благородным персонажем, чем у Ро. Потому, что у Ро он не любит задумываться о своих ошибках о грехах, зато очень любит обвинять в них окружающих. А вот этот сумевший пржить долгую и счастливую жизнь и вот уже лет 80-ть мучающийся от греха совершенного в юности... Греха своершенного под влиянием человека в поступках и мотивах, которого уже в то время сомневался... Ну и конечно описание старости, а также иррационального страха за ребенке причем появившегося после того, как полюбил своего сына... Topotun Да я тоже склоняюсь к этому варианту. Сперва Ро словами своих персов говорит, что Волди застуждивает жалости и снисхождения ибо не згнал в жизни любви. Потом она ему в этом отказывает причем с помощью того же персонажа. Она же противопоставляла Снейпа Волди и уверяла, что Снейп был Любим, а значит менее заслуживает снисхождения, но ни особой любви, ни любви женщины в его жизни нам так ине показала. Да Снейп любил мать, да он любилд Лили, но вот любили ли эти женщины его или они обе его предали? Одна выбрав счастью сына любовь к его отцу, вторая пребпочтя его любови и дружбе, его заклятого врага? Нахрен было убивать всех Люпинов оставив сироту?

rakugan: Мильва Можно, конечно. Спасибо огромное! Я очень рада, что тебе текст нравится. Marta Спасибо большое! Я очень люблю Гарри как персонажа, и мне всегда хотелось видеть его именно что более "светлым", чем в каноне. Очень рада, что это получилось.

zanuda: Мистери Реддл Спасибо за исключительно интересные наблюдения. Но ведь Гарри дает Вольдеморту шанс - в сцене поединка (Вольдеморт его не только не принимает, но просто не понимает). А что еще можно было сделать?

Мимоходная установка: За ваш текст Гарри успел совершить шаг на ступень выше. Вопрос не в том, насколько симпатичен, жизнеспособен и младенцеобразен живой сгусток на вокзале под лавкой. Вопрос в том, что вот этот конкретный мальчик, он же дедуля, добрался до потребности взять. И кормить, и одеть. Дать возможность жить. Это даже не Волдику важно в данном контексте, а самому Гарри. Ну, или каждому из нас. Все же делают выбор - не обязательно на вокзале... Как бы ни вышло после смерти Старика, самое важное уже случилось. В душе своей он уже отыскал и взял. И внучка его. Тоже. И еще, так удивительно - в двух строках - при бесконечной несовпадаемости поколений они - единомышленники с Эммой. Хорошо, когда момент единения вдруг случается на пороге. Это так нечасто бывает.

rakugan: Мимоходная установка Спасибо. Рада, что Вам понравилось. Мимоходная установка пишет: Вопрос не в том, насколько симпатичен, жизнеспособен и младенцеобразен живой сгусток на вокзале под лавкой. Вопрос в том, что вот этот конкретный мальчик, он же дедуля, добрался до потребности взять. И кормить, и одеть. Дать возможность жить. Да, Вы правы. Именно это важно.

Albina-Bibigosha: Потрясающий рассказ. Один из лучших, прочитанных мной. Я сама задавалась этим вопросом после седьмой книги. Пусть кусок души. Пусть кусок чёрной и страшной души. Но... ребёнок же... Спасибо Вам!



полная версия страницы