Форум

"Это не любовь": "Библиотечные будни", ИП, POV, G

Гиллуин: Название: Библиотечные будни Автор: Гиллуин Бета: Кошка Катя Жанр: POV Размер: мини Категория: джен Рейтинг: G От автора: высказывание, с которого начинается, я встретила в книге Корнелии Функе «Чернильное сердце». Там говорится, что это надпись на стене библиотеки монастыря Сан-Педро в Барселоне.

Ответов - 13

Гиллуин: [align:right]Любимой работе посвящается [/align] «В руках того, кто вздумает украсть книгу или задержать её возвращение, превратится она в смертоносную змею. Самого его хватит удар и поразит все члены тела его. Громким голосом станет он молить о пощаде, но мучения прекратятся только вместе с жизнью его. Книжные черви будут глодать его останки, подобно никогда не умирающему червю тления. А когда он предстанет на суд истинный, поглотит его на веки вечные адский огонь». Замечательная надпись, высеченная крупно и вроде бы на самом видном месте. Но они, конечно, ее не видят или, во всяком случае, не читают. Иногда я вообще сомневаюсь, что они умеют читать. Некоторым книги нужны только для того, чтобы смотреть картинки и бить друг друга по голове. Я, конечно, стараюсь этого не допускать, но поди уследи за всеми!.. Пока одного урезониваешь, другие десять что-нибудь натворят. И ведь никогда не угадаешь заранее, что это будет! Не так давно второй курс повалил стеллаж. Как они умудрились – ума не приложу, он ведь тяжеленный. И к полу вроде бы приклеен, как раз от таких случайностей. Но они отодрали. Как, спрашиваю – сами не знают. Есть, конечно, способы, но их на пятом курсе проходят, да и то со скрипом – сложно. Талантливый у нас в этом году второй курс, ничего не скажешь. Я их отругала, конечно, баллов сняла и заставила поставить книги на место, но толку?.. А как они ставили! Алфавит знает твердо хорошо если половина, что такое разделы, я им пять раз объясняла, и то не все поняли. Хорошо хоть не каждый день стеллажи роняют. Зато стащить что-нибудь или вырвать пару страниц пытаются постоянно. Особенно первый-второй курс, старшие-то уже выучили, что за такое бывает. Некоторые думают, что библиотека – продолжение Большого Зала, и тащат с собой булочки, сосиски и чуть ли не тарелку с супом. О том, чтобы руки после еды помыть, нет и речи - сразу в библиотеку, хватать книги жирными пальцами. И чернилами их заляпать – тоже, самое милое дело. Еще ладно бы только клякс по неловкости насажали, так ведь пишут на полях целые трактаты безо всякого стеснения. А поймаешь кого, так сразу: «Это не я, тут так и было». Просто зла не хватает. А ведь есть еще учителя. Детей хоть отругать можно и заставить все исправить, а этих поди заставь!.. И слушать не станут. Они свято уверены, что школьная библиотека – то же самое, что их собственная. Книги держат годами, даже те, которые уже не нужны, а если и возвращают, то в каком виде! И постоянно требуют: то купи, это купи… Особенно хороши наши «защитники», меняющиеся с каждым годом. Прибегают: «Ах, мне очень нужна эта книга к завтрашнему уроку! Как нет? Так закажите!» И объясняй каждому: у нас докомплектование раз в квартал. Вы ведь понимаете, о чем я? Новые книги покупаем каждые три месяца, не чаще. Если что-то очень нужно, пишите заявку, я включу ваши пожелания в список. Может быть. Потому что денег ограниченное количество, а пожелания у всех - о-го-го! Нет, что у нас плохое финансирование – врать не стану, хорошее. Но всего все равно не купишь. Да, так вот, если я все-таки закажу вашу книгу, и она окажется на складе – а может и не оказаться – то ее привезут вместе с прочими заказами, я ее обработаю, что тоже не так-то быстро и просто, а потом отдам вам. Ну, месяц как минимум пройдет, не меньше. Так что, вам все-таки нужна эта книга? Большинство отвечают, что как-нибудь обойдутся, но некоторые требуют ускорить процесс: послать внеочередной заказ, обработать нужные им книги в первую очередь и вообще все бросить и заниматься только ими. Им, видно, кажется, что мне нечем заняться. Вы хоть примерно представляете, какой бардак здесь творится после того, как дети наконец-то отправятся спать? Вы зайдите посмотрите. Как будто здесь побывало стадо гиппогрифов и сотня нюхлеров в придачу. Все перевернуто. Только вернуть книги на место – как минимум полчаса, а завтра вечером все будет то же самое. А есть еще новые книги, журналы, которые приходят постоянно, каталоги, формуляры, различные списки – и всем этим надо заниматься! Про комнату с личными делами я и не говорю – времени на нее нет категорически. Что там творится – подумать страшно, оттуда ведь ничего не списывают. И все, что за тысячу лет накопилось, так там и лежит. Материал ценнейший, но бесполезный, потому что найти что-то конкретное практически невозможно. Одним словом, работы невпроворот, а тут еще директор удружил на последнем совещании. Посмотрел в пространство с умным видом, как это у него водится, и говорит что-то вроде: - Мы должны заботится не только об образовании учеников, но и об их духовном развитии. Нужно, чтобы они читали не только по учебе, но и художественную литературу. Боюсь, у нас в библиотеке ее не хватает, надо бы подкупить… - Что вы, - спрашиваю, - хотите купить? Комиксы про помешанного Патрика? - Про Патрика, пожалуй, нет, хотя в них, конечно, есть своя прелесть… Но вообще-то комиксы могут пригодится, они бывают очень неплохие. Особенно японские, там это целое искусство. У меня как раз есть один знакомый… О да, знакомый у него есть, по части знакомых наш директор кому угодно даст сто очков вперед. И по части странных идей тоже. С него станется объявить комиксы необходимыми для каждого ребенка и купить несколько сотен в библиотеку. А я их потом обрабатывай. -…Нужно составить список лучших детских книг. Пусть каждый из вас напишет, какие книги вам нравились в детстве, лет так с десяти до двадцати, а потом объединим и посмотрим. Маггловские тоже включайте. Да, и впечатления свои опишите коротенько, что именно нравилось и почему. С какими лицами они его слушали – это словами не передать! Привыкли детям задания раздавать! Наша госпожа садовница вся просветлела от воспоминаний, а черный змей так скривился, будто целый лимон проглотил. Представляю, что за книжки он читал, от них, конечно, можно сильно духовно развиться. А что он директору ответил, я повторять не буду. Мне уже много лет безумно любопытно, почему директор не выгонит его ко всем чертям собачьим, но с таким же успехом можно спрашивать, почему трава зеленая – никто не понимает. Хотя, возможно, дело просто в том, что станет слишком скучно. По мнению директора, конечно. У него вообще странное чувство юмора. Впрочем, у каждого свои недостатки.

rakugan: Спасибо! хорошо и забавно написано, но текст производит впечатление оборванного на середине. А продолжение будет?

Амели: Гиллуин Проды! Просятся еще сценки. С учениками и учителями. Мадам Пинс есть что рассказать Характер у вас замечательный вышел


Гиллуин: А продолжение будет? Вряд ли. Разве что Составление Плана вдохновит меня и я придумаю, как в Хогвартсе составляют планы. Хотя об этом есть в моем любимом "Ископаемом", но тема явно не исчерпана. А ведь бывают еще отчеты!.. Мадам Пинс есть что рассказать Характер у вас замечательный вышел Понимаете, я люблю свою работу, правда. Но иногда она меня РАЗДРАЖАЕТ. И тогдя я понимаю, каким бывает злой библиотекарь.

hao_grey: Как начало - великолепно. Но так и тянет спросить: "А что было дальше?" Вообще, мадам Ирма Пинс - это персонаж, фанфикшеном не охваченный. А она ох сколько знает о жизни Хогвартса

Tramp: БРАВО! Гиллуин Как я Вас понимаю! У меня сестра в технической работает (ну в синей обложке, по телевизорам...), а подруга в музейной

КП: Хорошая, милая зарисовка. Финала, правда, нет. Абзацы слишком длинные, это неудобочитаемо. Но читать, тем не менее, приятно. Очень тёплая история, хорошая такая... Гиллуин пишет: Посмотрел в пространство с умным видом, как это у него водится и говорит что-то вроде После "водится" необходима запятая.

Алисия: hao_grey пишет: Как начало - великолепно. Но так и тянет спросить: "А что было дальше?" Категорически присоединяюсь!

Гиллуин: Дальше, скорее всего, обнаружилось, что их представления о детской лит-ре давно устарели :)

Lorelis: Гиллуин И вот бы об этом прочесть:)

ikarushka: Гиллуин Как библиотекарь - библиотекарю ;) Я, как и прочие, не отказалась бы прочесть списки книг ;)

hao_grey: Lorelis пишет: И вот бы об этом прочесть:) Ага-ага!!! И вот вам финал - списки книг вывешены, директор их просматривает и приходит к выводу о неудачности затеи

toma--kan: Как же всё знакомо по своей работе: и про читателей-детей, и про учителей, про всякие предложения новшеств... Точно и весело.



полная версия страницы